Бесплатная консультация юриста:
8 (800) 500-27-29 (доб. 553)
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 426-14-07 (доб. 318)
Москва и МО:
+7 (499) 653-60-72 (доб. 296)
Получить консультацию

Кто может зарегистрировать товарный знак

Что такое товарный знак (знак обслуживания) и в каких случаях необходима его регистрация

Товарный знак – это словесное, изобразительное или комбинированное обозначение, которое служит для индивидуализации товаров или услуг определённой компании или индивидуального предпринимателя в глазах потребителя.

Обычно, но не обязательно, рядом с зарегистрированным в РФ товарным знаком пишется английская буква «R» в кружочке – Ⓡ. Это предупреждение для других игроков рынка, что данная надпись или изображение охраняются законом и использовать их в своих коммерческих целях нельзя.

В международной практике аналогично букве «R» в круге соответствует обозначение «ТМ», что означает trade mark (торговая марка) или «SM» – service mark (сервисная марка).

Визуальное отображение маркировки ® и ТМ рядом с товарным знаком

Проще говоря товарный знак предназначен для того, чтобы клиенты могли отличить предложение одной компании от другой и сделать выбор в пользу «правильного» товара или услуги, качество которых на психологическом уровне для клиента и гарантирует эта фирма.

Обратите внимание, само понятие «товарный знак» происходит от слова «товар» и уместным оно будет, если вы выпускаете обувь, одежду или автомобили, то есть предметы в материальной форме.

Если вы оказываете услуги под определенным «брендом», то в этом случае товарный знак будет называться знаком обслуживания.

Например, ТЗ «ХитёрБобёр», который я зарегистрировал, называется именно «знак обслуживания», так как под этим брендом наша команда не продает материальные вещи, а лишь оказывает услуги в области маркетинга, рекламы и консалтинга.

Если товарный знак регистрируется в категории «услуги», он называется «знак обслуживания»

Обладая правами на свой ТЗ, вы получаете большое преимущество не только перед конкурентами, но и расширяете возможности по монетизации своего бизнеса.

Например, если вы планируете развивать бизнес дальше по франшизе, то здесь товарный знак будет просто необходим.

Также раскрученный бренд в определенном потребительском сегменте поднимает стоимость бизнеса. Если вы захотите продать компанию с известным ТЗ, она будет стоить намного дороже.

Также сам товарный знак можно продать отдельно от бизнеса или сдать в аренду права на его использование в рамках лицензионного договора.

Товарный знак можно зарегистрировать только на индивидуального предпринимателя или фирму (ООО, ПАО, ЗАО и так далее).

На физическое лицо ТЗ не регистрируется, так как оно по закону РФ не может осуществлять коммерческую деятельность на постоянной основе.