Бесплатная консультация юриста:
8 (800) 500-27-29 (доб. 553)
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 426-14-07 (доб. 318)
Москва и МО:
+7 (499) 653-60-72 (доб. 296)
Получить консультацию

Положение об отделе бухгалтерского учета и отчетности

Основные задачи и функции отдела бухгалтерского учета и отчетности

Отдел бухгалтерского учета и финансового обеспечения (далее – отдел) является структурным подразделением комитета записи актов гражданского состояния и организационного обеспечения деятельности мировых судей Новгородской области (далее – комитет) и осуществляет свою деятельность на основании настоящего Положения.

Отдел консолидации отчетности (далее – Отдел) является самостоятельным структурным подразделением Фонда обязательного медицинского страхования при Правительстве Кыргызской Республики (далее – Фонд ОМС).

Отдел возглавляет начальник Отдела, который назначается на должность и освобождается от должности главой администрации города по представлению заместителя главы администрации города по образованию, спорту, культуре и социальной сфере либо начальника Управления. Во время отсутствия начальника Отдела (командировка, отпуск, болезнь) его обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке.

Подготавливать предложения и реализовывать меры, направленные на совершенствование структуры расходов муниципального образования.

Отдел непосредственно подчиняется заместителю начальника Управления по экономике, который осуществляет контроль за деятельностью Отдела.

В целях реализации закреплённых за Отделом задач и функций, Отдел в пределах своей компетенции взаимодействует со всеми структурными подразделениями администрации поселка, представительным органом местного самоуправления, с предприятиями, учреждениями, осуществляющими свою деятельность на территории поселка, а также со специалистами администрации округа и района.

Своевременное и качественное составление бухгалтерской отчетности об исполнении бюджетной сметы, представление данной отчетности в соответствующие органы.

Положения о подразделениях финансовго отдела (бюро, секторах, группах, пр.) утверждаются начальником финансового отдела, а распределение обязанностей между работниками подразделений осуществляется [руководителями бюро, секторов, групп; заместителями начальника финансового отдела].

Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Проведение мероприятий по контролю за рациональным, экономным использованием материально-финансовых ресурсов, сохранностью собственности администрации района, предупреждающих образование недостач и незаконное расходование денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушения финансового и хозяйственного законодательства.

Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, законами и иными нормативными правовыми актами РФ, Вологодской области и муниципального района, учетной политикой, Уставом района, а также настоящим Положением.

Обеспечение взаимодействия с соответствующими муниципальными органами управления социальной защиты населения и организациями независимо от форм собственности, задействованных в установленной на территории муниципального образования.

Функции отдела бухгалтерского учета и отчетности

Основным документом, регламентирующим деятельность отдела бухгалтерского учета и отчетности, является ФЗ № 402 от 06.12.2011г., нормативы местного уровня, а также локальные правовые акты, не противоречащие федеральному законодательству.

К основным функциям обозначенного отдела относится:

  1. Осуществление организации бухучета в компании, налаживание порядка проведения финансово-хозяйственных операций, а также контроль за уместным расходованием денег и ТМЦ (товарно-материальных ценностей). Бухгалтерия в своей деятельности должна обеспечивать сохранность имущества и финансов компании.
  2. Формирование Учетной политики в соответствии с положениями законодательства.
  3. Организация деятельности по формированию первичной документации, необходимой для фиксации фактов хозяйственной жизни предприятия. Разработка бланков документов, если законодательство не предусматривает унифицированные формы, а также организация алгоритма регулярного проведения инвентаризаций в соответствии с законодательством. Настройка системы документооборота как внутри бухгалтерии, так и за ее пределами в рамках компании и с контрагентами.
  4. Обеспечение уместной организации бухучета, принимая во внимание современное развитие технических средств, информационных технологий, а также компьютеризацию. За счет подобного обеспечения бухгалтерии, сотрудники подразделения должны своевременно оформлять достоверную отчетность, куда будет включена информация о доходах и затратах предприятия. Помимо прочего, в функции бухгалтерии входит проведение определенных мероприятий, нацеленных на поддержание финансовой устойчивости компании.
  5. Обеспечение точного и грамотного учета имущества компании и ее обязательств.
  6. Обеспечение правомерности и своевременности подачи бухгалтерской документации, составленной в соответствии с документами, полученными от руководителей прочих подразделений предприятия. В рамках данной функции, бухгалтеры также должны наладить систему связи с представителями контролирующих инстанций, бюджетных формирований и внебюджетных фондов.
  7. Ведение работ по поддержанию кассовой и банковской дисциплины, а также контроль за правомерным порядком передачи нужных документов в архив.
  8. Принятие участия в развитии бухгалтерского подразделения в компании.
  9. Составление итоговых отчетностей, баланса, а также оперативных отчетов, требуемых ежемесячно или ежеквартально.