Бесплатная консультация юриста:
8 (800) 500-27-29 (доб. 553)
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 426-14-07 (доб. 318)
Москва и МО:
+7 (499) 653-60-72 (доб. 296)
Получить консультацию

Проверка на герметичность впускного коллектора

Подготовка

  1. Снимите глушитель выпуска и выпускной коллектор.

  2. Установите заглушки на выпускные окна цилиндров. Затяните с помощью предварительно снятых винтов.

  3. Снимите карбюратор.

  4. Вставьте заглушку во впускную резиновую муфту. Затяните с помощью хомутов.

  5. Используя хомуты для шлангов, пережмите шланг подачи импульсов к топливному насосу.

  6. Установите пневмонасос на выпускное окно любого цилиндра (или подведите сжатый воздух).

  7. Поворачивайте коленчатый вал так, чтобы поршень двигателя со стороны, где располагается насос, находился в НМТ (нижней мертвой точке).

  8. При установленном выпускном коллекторе, используйте резиновые заглушки. (В этом случае нет необходимости перемещать поршень к нижней мертвой точке).

  9. Приведите в действие насос и поднимите давление в двигателе до 34 кПа (0,35 кгс·см2). Не превышайте это давление.

  10. Двигатель должен оставаться под этим давлением в течение 3-х минут:

  • если давление падает до истечения 3-х минут, проверьте комплект испытательного оборудования нанесением раствора жидкого мыла на поршень насоса, все заглушки и соединения
  • если испытательное оборудование протекает, пузырьки будут указывать место негерметичности
  • если испытательное оборудование герметично, проверьте двигатель согласно следующей процедуре.

Процедура

ПРИМЕЧАНИЕ: Для наглядной справки подготовлена технологическая схема.

Используя технологическую схему и следующий текст, нагнетайте давление в зону, которая должна испытываться, и наносите раствор жидкого мыла в указанных местах:

Давление при испытании 34 кПа в течение 3-минут
  • если имеется течь в испытуемом месте, рекомендуется продолжить испытание других мест двигателя перед его капитальным ремонтом (переборкой)
  • если течь отсутствует в испытуемом месте, продолжайте нагнетание для поддержания давления и продолжайте проверку в других местах до тех пор, пока не обнаружится течь.

Двигатель

Проверьте
следующее:

  1. Все соединяемые поверхности и резьбовые соединения винт/гайка двигателя:

  • резьбы свечей зажигания, изоляторы
  • головки цилиндров
  • основания (фланцы) цилиндров
  • половины картера (места соединения)
  • винты/заглушки системы выпуска.
  1. Проверяйте герметичность картера в местах установки манжет коленчатого вала.

  2. Если течь все же продолжает оставаться, это означает дефектность какой-нибудь детали двигателя.Разберите двигатель и тщательно проверьте на дефекты в деталях. Обратите внимание на резьбовые отверстия, которые могут проходить насквозь уплотнительную зону двигателя и таким образом приводить к негерметичности.

  • Завершение переборки двигателя
  • После
    переборки двигателя всегда заново проводят проверку на герметичность.
  • Технологическая
    схема проверки
    герметичности двигателя
  1. Проверка размеров двигателя
  2. Этот
    раздел охватывает все типы двигателей.
  3. Коробление головки цилиндра
  4. Коробление посадочной плоскости головок цилиндров не должно превышать 0,05 мм.
  5. Конусность цилиндра

Сравните
диаметр цилиндра в месте на 16 мм от верха цилиндра относительно
места чуть ниже зоны его впускного отверстия. Разница в размерах не
должна превышать 0,05 мм.

Если
разница превышает указанную величину, цилиндр должен заново
растачиваться, хонинговаться или должен быть заменен.

ПРИМЕЧАНИЕ:
После доработки цилиндра необходимо убедиться, что восстановлены
фаски вокруг всех выходов отверстий гильзы цилиндра.

  • 1. Ниже впускного отверстия
  • А.
    16 мм от верха
  • Отклонение
    от круглости цилиндра не должно превышать 0,05 мм.

Измеряйте
диаметр цилиндра на высоте 16 мм от верха цилиндра при помощи
индикаторного измерительного инструмента, проверьте не является ли
отклонение от округлости цилиндра больше, чем указанный размер. Если
больше, то цилиндр должен заново растачиваться, хонинговаться или
должен быть заменен.

ПРИМЕЧАНИЕ:
После доработки цилиндра необходимо убедиться, что восстановлены
фаски вокруг всех выходов отверстий гильзы цилиндра.

  1. 1.
    Положение поршневого пальца
  2. 2.
    Замеры, которые должны сравниваться
  3. А.
    16 мм
  4. Измерение объема камеры сгорания
  5. Объем камеры сгорания – это объем цилиндра при положении поршня в
    верхней мертвой точке.
  6. Он
    замеряется с головкой цилиндра, установленной и закрепленной на
    двигателе.

ПРИМЕЧАНИЕ:
При проверке объема камеры сгорания двигатель должен быть холодным,
поршень должен быть очищен от нагара. Двигатель должен быть
расположен таким образом, чтобы цилиндры находились в строго
вертикальном положении.

  1. Снимите обе свечи зажигания и переместите один поршень к ВМТ (верхней мертвой точке), используя измерительный инструмент.

  1. Возьмите градуированную бюретку (емкостью 0-50 см3) и наполните ее смесью (50/50) бензина и масла для впрыскивания (моторного масла).

  1. Откройте вентиль бюретки, чтобы наполнить ее наконечник. Дополняйте жидкость в бюретку до тех пор, пока уровень не достигнет 0 см3 (нулевой отметки).

  2. Поднесите бюретку к свечному отверстию цилиндра (с поршнем в положении ВМТ) и заполните объем камеры сгорания смесью из бюретки до положения уровня смеси в месте нижней резьбовой нитки свечного отверстия головки цилиндра.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Уровень жидкости в цилиндре не должен падать в течение нескольких
секунд после заполнения. Если уровень падает, значит имеется течь
между поршнем и цилиндром. Записанный объем может оказаться неверным.

  1. Подождите около 10 мин пока уровень жидкости в бюретке не стабилизируется и подсчитайте по шкале количество жидкости, залитой в камеру сгорания. Объем камеры сгорания должен составлять27,6  1 см3.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Когда камера сгорания заполняется до верха отверстия свечи зажигания,
она включает в себя количество 2,25 см3.

  1. Повторите процедуру для другого цилиндра.

Измерение поршня из эксплуатации

Используя
микрометр, замерьте диаметр поршня на расстоянии А перпендикулярно
(90)
к оси поршневого пальца.

  1. Измерение перпендикулярно (90) к оси поршневого пальца

  • А. 18 мм
  • Замеренный
    размер должен быть 71,83…71,94 мм.
  • Если
    это не так, поставьте новый поршень.
  • Зазор между цилиндром и поршнем

ПРИМЕЧАНИЕ:
Убедитесь, что поршень из эксплуатации не является изношенным. См.
выше «Измерение поршня из эксплуатации».

Отрегулируйте
и закрепите микрометр согласно замеренной величине раздела «Измерение
поршня из эксплуатации».

  1. Настройка микрометра на размер поршня

С
помощью микрометра, настроенного на размер поршня, отрегулируйте
индикаторный калибр для замера диаметра цилиндра по размеру
микрометра и установите индикатор на «О».

1.
Использование микрометра для настройки калибра для измерения диаметра
цилиндра

2.
Индикаторный калибр

  1. Индикатор настроен на «О»

Расположите
индикаторный калибр в цилиндре на 16 мм ниже верхней кромки цилиндра.

  1. Измерение перпендикулярно (90) к оси поршневого пальца

А. 16 мм

Прочтите
показания индикаторного калибра. Результат является точным зазором
между стенками поршня и цилиндра. Если зазор превышает установленный
допуск, замените цилиндр. За справками обращайтесь в раздел 10-01
«Технические данные».

ПРИМЕЧАНИЕ:
Обеспечьте, чтобы индикаторная ножка калибра при измерении диаметра
цилиндра устанавливалась именно в то же самое положение, что и при
измерении микрометром, иначе показание будет неправильным.

Зазор между кольцом и канавкой поршня

Используя
набор пластин-щупов, проверьте зазор между прямоугольным кольцом и
канавкой. Замените поршень, если зазор превышает указанный допуск. За
справками обращайтесь в раздел 10-01 «Технические данные».

  1. Зазор в стыке кольца
  2. Расположите
    кольцо в положение между перепускным и впускным окнами.
  3. ПРИМЕЧАНИЕ:
    Для того чтобы правильно расположить кольцо в цилиндре, используйте
    поршень в качестве толкателя.

Используя
набор пластин-щупов, проверьте зазор по торцу кольца. Замените
кольцо, если зазор превышает указанный допуск. За справками
обращайтесь в раздел 10-01 «Технические данные».

  1. Окно перепуска (продувка)

  2. Окно впуска

  • Прогиб коленчатого вала
  • Прогиб
    коленчатого вала измеряется с помощью циферблатного индикатора.
  • Измерение
    (на двигателе)
  • Во-первых,
    проверьте изгиб при установленном в двигателе коленчатом вале.

Если
прогиб превышает указанный допуск, заново проверьте прогиб, используя
V-образные призмы для определения дефектных
деталей. См.ниже.

Измерение
(на стенде)

Поскольку
двигатель разбирается, проверьте прогиб коленчатого вала на
V-образных призмах. Если прогиб превышает
указанный допуск, это может быть вызвано изношенными подшипниками или
изогнутым коленчатым валом. Снимите подшипники коленчатого вала и
проверьте прогиб снова на V-образных
призмах для определения дефектных деталей.

  1. Замеряйте у средней точки между шпоночным пазом и вершиной конуса

  1. А. 82,5 мм
  2. Прогиб
    коленчатого вала со стороны ЦБР (центробежного регулятора) не должен
    превышать 0,06 мм.
  3. Прогиб
    коленчатого вала со стороны магдино не должен превышать 0,03 мм.
  4. Осевой
    люфт нижней головки шатуна
  5. Осевой
    люфт большой головки шатуна нового коленвала должен быть 0,20…0,35
    мм, допускаемый предел износа – 0,7 мм.

Используя
набор пластин-щупов, замеряйте расстояние между упорной шайбой и
торцем цапфы или щеки коленчатого вала. Если расстояние превышает
указанный допуск, отремонтируйте или замените коленчатый вал.

Радиальный зазор в подшипнике верхней головки шатуна

Замеряйте
поршневой палец с его игольчатым подшипником. Сравните с внутренним
диаметром шатуна.

  • На
    новых деталях зазор между поршневым пальцем с подшипником и шатуном
    должен быть 0,012…0,024 мм; допускаемый зазор при износе 0,05
    мм.
  • Радиальный зазор в подшипнике нижней головки шатуна
  • На
    новом коленчатом вале радиальный зазор в подшипнике нижней головки
    шатуна должен быть 0,012…0,024 мм, допускаемый зазор при
    износе 0,05 мм.
  • Осевой люфт коленчатого вала
  • Осевой
    люфт не регулируется, но он должен быть в пределах 0,20…0,40
    мм.
  • Проверка неплоскостности поверхностей
  • Впускной
    коллектор, крышка впускного коллектора, должны проверяться на ровной
    поверхности.
  • Положите
    деталь на плоскую поверхность (мраморную, зеркальную или толстую
    стеклянную плиту).

Удерживая,
прижимая вниз один конец детали, постарайтесь понажимать вниз другой
конец. Если обнаруживается какой-либо люфт, деталь должна
исправляться (выпрямляться).

  1. Исправление поверхностей
  2. Укрепите
    лист мелкозернистой наждачной бумаги на плоскую поверхность и
    нанесите немного масла на нее.
  3. Потрите
    сопрягающуюся поверхность коллектора по наждачной бумаге, используя
    8-образные движения.
  4. Притирайте
    сопрягающуюся поверхность до тех пор, пока она не станет совершенной
    плоской.
  • Проверка скручивания коленчатого вала
  • Установите
    градуированный индикатор на конец коленчатого вала.
  • Снимите
    обе свечи зажигания.
  • Установите
    индикатор для определения ВМТ (верхней мертвой точки) в отверстие для
    свечи зажигания левого цилиндра.
  • Переведите
    левый поршень к верхней мертвой точке.
  • Поверните
    градуированный индикатор коленчатого вала (не коленчатый вал) таким
    образом, чтобы отметка 360
    выровнялась с центром коленчатого вала.
  • Поставьте
    отметку на коленчатом вале.
  • Снимите
    индикатор ВМТ и поставьте его в отверстие для свечи зажигания правого цилиндра.
  • Переведите
    правый поршень к верхней мертвой точке.
  • Интервал
    между цилиндрами должен составлять точно 180.
  • Любое
    другое показание отражает скручивание коленчатого вала.

Источник: http://snegohod-tayga.ru/html/dvig-2.html

Симптомы подсоса воздуха в коллекторе: проверка и определение

Любое несанкционированное проникновение лишнего воздуха в систему питания ведёт к обеднению рабочей смеси. Нарушается оптимальный баланс топлива и воздуха, в результате чего двигатель колотит, холостые обороты могут пропасть вовсе, при этом на оборотах выше 2-3 тысяч мотор может работать вполне сносно.

Кроме этого электронный блок управления двигателем может показывать ряд ошибок — Р0171, обеднённая смесь, может появляться ошибка Р300, говорящая о пропусках в воспламенения в камере сгорания. В зависимости от модели двигателя, может возникать ряд других ошибок.

Тем не менее основными симптомами подсоса воздуха во впускном коллекторе считаются:

  • неустойчивые холостые обороты, двигатель трясёт, невозможно отрегулировать холостые;
  • двигатель может глохнуть в переходных режимах работы;
  • провалы при ускорении;
  • высокий расход топлива;
  • сложный запуск при любой температуре воздуха;
  • падение мощности, особенно на оборотах ниже 2-3 тысяч;
  • двигатель троит, не работает в определённых режимах один или несколько цилиндров.

Откуда может подсасывать воздух?

Достаточно одного из этих симптомов, чтобы говорить о подсосе воздуха во впускном тракте. Точно установить место подсоса воздуха бывает довольно непросто, поскольку место крепления и уплотнения впускного коллектора к головке блока цилиндров — далеко не единственный путь для засасывания лишнего кислорода.

В зависимости от модели двигателя, мест подсоса может быть несколько:

  1. Повреждение или прогар прокладки впускного коллектора, это одно из самых распространённых мест неплотности.
  2. Уплотнители форсунок в инжекторных моторах.
  3. Люфт и неплотности в осях дроссельных заслонок карбюраторных двигателей.
  4. Вакуумный усилитель тормозов.
  5. Патрубки и шланги, которые фиксируются на коллекторе.
  6. Прокладки дроссельных узлов в инжекторных моторах.
  7. Клапаны адсорбера, заглушки на коллекторе, неплотности в датчиках.
  8. Регуляторы холостого хода сомнительного качества могут быть негерметичными.
  9. Втулки.

Как видим, неприятностей можно ждать не только от прокладки коллектора или самого коллектора, вместе с тем есть ряд мер, которые помогут найти место пробоя и быстро устранить неисправность.