Бесплатная консультация юриста:
8 (800) 500-27-29 (доб. 553)
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 426-14-07 (доб. 318)
Москва и МО:
+7 (499) 653-60-72 (доб. 296)
Получить консультацию

Ремонт впускного коллектора опель

Opel Astra The Malicious 5D OPC › Бортжурнал › Ремонт ТвинПорта

Ну вот и дошли руки до написания статейки про ремонт твинпорта.
Немного о симптомах, ну во-первых появляется ошибка, машинка с ключиком, OPCOM пишет «Port Deactivation Position Sensor Circuit Low Voltage P1113-06».
При появлении машина совершенно не хочет ехать с низов, как правило до того момента пока не прогреется, лично мною было замечено. Расход соответственно растет, а машина тупеет, ездить нормально отказывается, бывают прострелы по выпуску(может конечно и не от этого было но все же 🙂 )
После прочтения форумов было решено вскрывать и смотреть что не так.
Вскрытие сразу скажу не из легких, особенно если в первый раз, желательно хоть разок где-нить в книжке прочитать по поводу разбора, так как есть куча подводных камней, например как нижнее крепление впуска, которое откручивается из под машины, больше никак…
Я разбирал отдельно, сначала снял впускной коллектор, который с дросселем, потом уже собственно сам твинпорт.
Желательно сразу же заказать прокладки под дроссель(раз уж разобрали, то сразу помыть) но я просто на герметик пересадил, и прокладки впускной-твин, твин-блок. Стоимость от 250 и выше в Экзисте.

Ремонт
Все полностью было снято и разобрано, были извлечены заслонки(снятие производится пальцами изнутри, выдавливаем их на себя, идти будут туго, но в раскачку идут неплохо, ОТВЕРТКОЙ НЕ ЛЕЗТЬ можно поломать хрупкий пластик, я не доконца но трещину посадил). После снятия заслонок, через отверстия будут видны втулки, в которые вставляется противоположный край заслонки. Втулки или сами выпадут(если износ дикий) или же путем кручивания подходящего шурупа, можно взять прям тот, который от крепления заслонки, извлекаются.
По втулкам замеряется диаметр отверстия в порте, по заслонкам диаметр внутреннего отверстия во втулке.
Кончики заслонок могут быть изношены по разному и на них уже может появится выборка, поэтому промеряется и точится новая втулка индивидуально под каждую заслонку, НЕ ВКОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПЕРЕПУТАТЬ.( в моем случае и получилось, что заслонки на 4 и 2 цилиндр были изношены сильнее)
Втулки были выточены из копралактана.
Новые втулки были вбиты через оправку на место, поставлены заслонки, но далее самое интересное, как по фото 1 можно увидеть, просто так новые втулки на ось механизма заслонок не сделать, так как в них имются усики для крепления этого самого механизма.
Было принято решение: в направляющей износ был на элипс в отверстиях, поэтому разверткой(сверлить не советую, так как можно или сломать или переборщить) отверстию придали круглый вид(хз как написать))) избавились вообщем от эллипса).
А на каждую ось механизма фото 1 (красная стрелка) была подобрана термоусадка, которую натягивали поверх усиков, выравнивали по плоскости и прожигали(своеобразное наращивание толщины), так же было развернуто отверстие и на рощена ось потенциометра (красная стрелка).
После того как все было собрано, проверили, люфт практически везде отсутствовал, но в тоже время механизм работал без излишнего сопротивления.
Раз было все разобрано, то я сразу промыл форсунки, использовал промывку wynns, промывал на самодельном стенде))) спасибо Дядьке)
Так же промыл дроссель и впускной.
Обратно сборка производилась уже достаточно быстро и через 1,5 часа машина была собрана.
Обкатка показала, что машина многим лучше стала работать, переть стала как зверь.
Расход с учетом того, что прям перед ремонтом я заменил выпуск на OPC 60мм вроде трубе и не успел в полной мере насладится звуком, спокойно не ездил, но буквально на днях спокойная езда по городу показала расход 7-8, когда раньше в меньше чем в 9 по городу я не укладывался.
От себя могу добавить, если бы за этим узлом следил, может проходил бы дольше, сейчас вся работа механизма зависит от того как долго на износ продержится термоусадка, как только она сдохнет, появится люфт. Отдельно пластмасску я не нашел, весь твин в сборе тянет на 24-28рубликов. Поэтому следующий ремонт будет или уже свапом двигателя на другой, без этой системы, или если по деньгам будет туго, тогда переход на металлический механизм, путем лазерной резки по шаблону, благо у нас в городе такие кулибины есть(правда чуется мне, что металлический механихм так звенеть будет))) )

PS Кому будет необходимо, я отсканирую пару страничек с описанием снятия впуска.