Бесплатная консультация юриста:
8 (800) 500-27-29 (доб. 553)
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 426-14-07 (доб. 318)
Москва и МО:
+7 (499) 653-60-72 (доб. 296)
Получить консультацию

Что нужно для регистрации прав собственности на квартиру

Условия для оформления

Оформление квартиры в собственность означает внесение сведений о ней в ЕГРН. Выписка из реестра – единственное доказательство прав гражданина на жилплощадь, поспорить с которым можно через обращение в судебные инстанции.

В ст. 14 ФЗ-218 указано, что гражданин вправе оформить квартиру в собственность путем подачи заявления. Запись в ЕГРН делается по следующим основаниям:

  • издание органами муниципальной или региональной власти нормативных актов, устанавливающих права собственности на недвижимость для определенных категорий лиц или организаций;
  • совершение сделок с жилплощадью (купля-продажа, мена, получение в дар);
  • выдача подтверждения права наследования;
  • вступление в силу решения судебного органа;
  • составление межевого плана на земельный участок;
  • выдача иной документации, предусмотренной положениями законодательства.

Согласно положениям ст. 16 ФЗ-2018, совершать регистрационные действия вправе только непосредственно связанные с объектом лица – будущие собственники квартиры. Если они не достигли 14-ти-летнего возраста или недееспособны, вместо них в Росреестр обращается их законный представитель, действующий на основании нотариальной доверенности.

Постановка объекта недвижимого имущества на кадастровый учет требуется, если он был вновь создан (например, гражданин построил дом), прекратил существование, информация о нем ранее не была внесена в ЕГРН.

Какую недвижимость можно оформить в собственность через МФЦ?

Все необходимые документы для регистрации права на недвижимость при заключении сделки по приобретению должны быть подготовлены и переданы через МФЦ на любой недвижимый объект, это:

  • жилое помещение – комната или квартира, а также доля в них;
  • жилой дом, в том числе доля в нем;
  • нежилой или промышленный объект:
  • дачный домик в рамках «дачной амнистии»;
  • гараж или гаражный бокс;
  • участок земли и т.д.

Как зарегистрировать право собственности на квартиру

 

Оформлением прав собственности на недвижимость занимается УФРС (местное отделение Росреестра). Именно это ведомство ведет сбор, обработку, учет и хранение данных о зарегистрированных правах на все объекты недвижимости своего региона. Они же и принимают документы на регистрацию. На сленге риэлторов это место может звучать также как «Регпалата». В некоторых городах это место еще называют «Юстиция».

 

 

Подать документы на регистрацию прав и перехода прав по сделке можно и в МФЦ (Многофункциональных центрах госуслуг) «Мои документы». Это даже удобнее. Сотрудники МФЦ потом сами доставляют все бумаги в местные отделения Росреестра, а после регистрации сами забирают их обратно и выдают гражданам.

 

В Москве, например, с 2014 г. у физлиц документы на регистрацию прав собственности на квартиры принимаются только в МФЦ. Покупатель и Продавец (или его доверенное лицо) должны лично присутствовать в МФЦ при подаче документов на регистрацию. Там от них потребуются заявления: Покупатель пишет заявление на регистрацию права собственности, а Продавец – на переход права по сделке. После чего они оплачивают госпошлину и передают необходимый пакет документов (см. перечень ниже) на регистрацию.

 

 

Какую недвижимость можно оформить в собственность через МФЦ

При совершении сделки купли-продажи недвижимости стает вопрос регистрации прав собственности. В МФЦ вы можете подать документы на оформление:

  • Квартиры или комнаты
  • Дома или его части
  • Дачи по амнистии
  • Гаража
  • Земельный участка
  • Нежилого, промышленного помещения
  • и д.р.