Бесплатная консультация юриста:
8 (800) 500-27-29 (доб. 553)
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 426-14-07 (доб. 318)
Москва и МО:
+7 (499) 653-60-72 (доб. 296)
Получить консультацию

Как правильно написать заявление о мошенничестве в банк

На чем «играют» мошенники, и как не попасться на удочку

Основная цель всех мошенников – легкая и быстрая нажива. Их жертвами могут статьи обычные люди, индивидуальный предприниматели и даже целые организации (юридические лица). Как правилами, причинами успеха злоумышленника являются:

  1. Доверчивость и наивность жертвы;
  2. Обманные методы;
  3. Взломы финансовых счетов фирмы;
  4. Низкий уровень финансовой грамотности жертвы;
  5. Внедрение соучастника на фирму жертву для выуживания информации;
  6. Слабая защита компьютерных и мобильных устройств;
  7. Псевдопроверки фирм, организаций и даже квартиры граждан. Например, псевдопроверка счетчиков от ЖКХ;
  8. Незнание города, правил, маршрутов. Особенно, когда дело касается мошенников в туристической сфере;
  9. И даже банальная невнимательность человека.

И многие другие причины, обстоятельства и факторы могут сыграть на руку мошенникам и помочь им забрать чужие денежные средства. Чтобы этого избежать нужно:

  • Постоянно повышать уровень финансовой и юридической грамотности;
  • Не допускать на свою территорию (квартира, дом, офис) людей, не имеющих официальный допуск;
  • В разговорах, мимолетных встречах и важных переговорах всегда быть сконцентрированным на теме разговора, деталях сделки и, особенно, происходящем вокруг;
  • Никогда не позволяйте незнакомым людям заставить вас паниковать, нервничать, тем самым теряя контроль и позволяя мошенникам «обдурить» вас;
  • При контакте с представителями закона, проверяющих организаций, аудиторов, налоговиков и т.д. всегда проверяйте их документы и удостоверения.

Если вы владеете крупной компанией, старайтесь на все важные переговоры брать доверенных лиц, чтобы усилить вашу бдительность, вкладывайте средства в улучшение системы безопасности, регулярно проверяйте своих сотрудников и партнеров.

Зачем подавать заявление в банк?

Своевременное сообщение о том, что заемщик временно не может погасить долг, дает два важных преимущества:

  • Получатель ссуды получает защиту от обвинения в мошенничестве и заверяет сотрудников банка в собственной добропорядочности;
  • Банковские работники предоставят алгоритм действий для разрешения сложной ситуации — например, план реструктуризации, изменение условий кредитного договора или кредитные каникулы.

В этом случае представители кредитной организации, скорее всего, пойдут навстречу заемщику.

Куда следует обращаться в случаях мошенничества в интернете

Следует заметить, что не существует специализированного ведомства, в которое гражданин (жертва мошенничества) может подать заявление о подобном преступлении. В системе МВД нашей страны функционирует так называемый отдел «К», в штате которого работают оперативники и специалисты в области информационных технологий. Но в небольших городах, подобный отдел обычно является единственным, поэтому принимать заявления от граждан о мошенничестве через интернет, он физически не способен.

Поэтому, как и при любом другом преступлении, заявление о мошенничестве в интернете следует подавать именно в территориальный отдел внутренних дел. Если для возбуждения уголовного дела будет достаточно оснований, то материалы по вашему заявлению будут переданы в вышеупомянутый отдел «К», который с этого времени и начнет работу по данному уголовному делу. Т.е. сообщить о мошенничестве в интернете вы можете в самый обычный отдел полиции.