Бесплатная консультация юриста:
8 (800) 500-27-29 (доб. 553)
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 426-14-07 (доб. 318)
Москва и МО:
+7 (499) 653-60-72 (доб. 296)
Получить консультацию

Как проверяют при устройстве на работу

Организация работы службы безопасности

В своей деятельности СБ руководствуется соответствующими законодательными актами Российской Федерации и внутренними нормативно-правовыми документами компании – Положением о СБ, Концепцией безопасности. Внутрикорпоративными документами предприятия определяются основные функции, задачи, обязанности и права службы безопасности с учетом специфики его деятельности.

Служба безопасности должна направлять свою деятельность не только на предотвращение нанесения морального или экономического ущерба извне, но и на обеспечение гарантий внутренней безопасности, то есть предупреждать возможное нанесение ущерба организации ее работниками.

При определении направления своей работы службой безопасности должны учитываться: организационная структура компании, территориальное расположение ее подразделений, особенности их функционирования.

Сотрудниками СБ уделяется особое внимание кадровому составу тех подразделений, в которых сосредоточены или хранятся материальные ценности, а также документы, в которых содержатся конфиденциальные сведения (с целью предотвращения утечки информации, являющейся коммерческой тайной).

Помимо того, работники СБ уделяют особое внимание тем категориям работников, которыми могут быть совершены неправомерные действия, нанесен ущерб экономической безопасности организации. Прежде всего здесь имеются в виду сотрудники, работающие с договорами, бухгалтерский состав, лица, имеющие право распоряжения бланками и печатями, сотрудники информационно-технического отдела, персонал, имеющий доступ к коммерческой тайне.

Секюрити в работе с кадровым составом компании используются самые различные методики предупредительно-профилактического характера, а именно: инструктажи, обучение, санкции и т.д.

Работа с кадрами в компании работниками СБ осуществляется по следующим направлениям:

  • проверка претендентов при трудоустройстве, выявление возможных угроз и рисков для организации;
  • обеспечение безопасности в ходе исполнения работниками должностных обязанностей;
  • предупреждение утечки информации, являющейся коммерческой тайной, или нанесения компании экономического ущерба в случае увольнения работника.

Необходимость проверки соискателей

Правильно подобрать сотрудников для организации или предприятия – важная задача службы по работе с персоналом. И не важно, сколько человек состоит в штате. Прибыль и маленьких, и больших предприятий делают её работники. Прием даже одного человека, не способного эффективно трудиться, будет снижать общий финансовый результат. Поэтому на крупных предприятиях такое подразделение, как служба безопасности при приеме на работу, трудится совместно с отделом кадров. У этой структуры обширный круг задач. Он включает в себя:

  • обеспечение сохранности имущества;
  • исключение утечки важной информации;
  • предупреждение возникновения экономических убытков;
  • выявление недобросовестных сотрудников, способных нанести ущерб.

Она проверяет при приеме будущего работника, как с моральной, так и профессиональной стороны. Такие проверки могут продолжаться и после зачисления человека в штат. Как правило, работодатели доверяют информацию СБ. По их докладной записке человеку могут отказать в приеме даже в случае, если руководитель и кадровый специалист его пропустили.

Как нас проверяют при устройстве на работу