Бесплатная консультация юриста:
8 (800) 500-27-29 (доб. 553)
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 426-14-07 (доб. 318)
Москва и МО:
+7 (499) 653-60-72 (доб. 296)
Получить консультацию

Как в интернете узнать свою кредитную историю

Необходимо ли проверять ки?

Начнем с того, что кредитная история представляет совокупность всех взятых человеком кредитов и проведенных платежей. Если заемщик добросовестно выполняет обязательства, то говорят, что у него история «хорошая». Такой клиент легко получит новый займ в любом банке/МФО.

Если клиент оказался недобросовестным, допускал постоянные просрочки в графике платежей, его ки считается «плохой». С такой репутацией человеку тяжело оформить новый кредит в финансовой организации.

Чтобы знать, какой у него кредитный статус, заемщик должен проверять состояние своей истории один раз в год. Делает это необходимо по следующим причинам:

Кроме самого заемщика и финансового учреждения состоянием его кредитной истории могут интересоваться страховые компании. Это происходит в том случае, если человек решил оформить договор страхования. Просмотр ки клиента позволяет определить его финансовое состояние, отношение к выплатам.

При проведении крупной сделки на приобретение/продажу автомобиля или недвижимости у человека могут попросить предоставить его кредитную историю.

При приеме на работу будущий работодатель может поинтересоваться кредитным статусом нанимаемого работника. Таким образом, руководитель хочет понять насколько человек ответственный в своих поступках, как он умеет планировать свои финансовые потоки.

Можно ли узнать кредитную историю бесплатно

Можно ли узнать кредитную историю бесплатно?
Каждый гражданин может узнать кредитную историю бесплатно один раз в год. Все последующие обращения в течение одного календарного года будут платными:

  • около 450 рублей комиссии для физических лиц;
  • примерно 1200 рублей для юрлиц.

Если при первом обращении за кредитной истории от пользователя требуют оплатить комиссию за услугу, то необходимо понимать, что такие требования незаконны, и, скорее всего, поступают от лица мошенников!

Формируем заявку в Центральный каталог кредитный историй (ЦККИ)

В РФ функционирует 17 бюро, официально лицензированных и имеющих регистрацию ЦБ РФ. Именно эта структура регулирует деятельность БКИ.

КИ физического лица может одновременно находиться в нескольких организациях, зависит это от того, с какими банками сотрудничают БКИ. Если клиент одновременно обслуживается (или обслуживался) в нескольких банках или МФО, то его КИ может частями находится в различных бюро. И вот тут вступает на помощь структура, созданная при Центральном банке – ЦККИ. Непосредственно ЦККИ не предоставляет отчеты по КИ, а лишь передает сведения частным и юридическим лицам о том, в каких учреждениях хранится конкретно их информация.

Для получения полного списка БКИ, необходимо зайти на официальный сайт Центрального каталога и заполнить небольшую заявку, указав:

Важно! Адрес электронной почты нужен для последующего получения на него готовой информации.

Код субъекта присваивается при самом первом обращении в банк или МФО. Если по каким-либо причинам клиент не может указать код (не знает или не помнит), информацию о БКИ в интернете он не узнает. В такой ситуации можно воспользоваться двумя способами запроса без кода субъекта.

  1. Заемщик может создать новый. Для этого нужно сформировать запрос в любую кредитующую компанию.
  2. Клиент имеет право обратиться в ЦККИ, используя стандартные способы:

Полученный ответ содержит информацию обо всех компаниях, в которых находится КИ заемщика (указывается полное наименование, номер регистрации и адрес для корреспонденции).

Кредитная история: процесс формирования

История ваших платежей по существующим или уже погашенным кредитам – это своего рода хронология событий взаимоотношений на добросовестном или нет уровне с банковской организацией. Такой поворот событий появляется сразу, как только вы подали заявку на получение любого вида займа.

Стоит учитывать и тот факт, что если вы согласовали ссуду, но при этом не получили её по своим каким-то причинам, это не идет вам на руку, так как сразу видно, что вы потратили время и деньги кредитной организации, но при этом отказались её получать.

Что касается текущего положения дел – обслуживание кредита, то информация о вас попадает в БКИ каждую неделю. При этом она формируется следующим образом:

  • вы подали заявку;
  • согласовали кредит;
  • получили заём;
  • оплачиваете его вовремя;
  • допустили просрочку и т.д.

Все ваши «телодвижения» попадают на цифровой носитель в БКИ. Следовательно, каждому клиенту банка следует быть осторожным и пытаться всеми силами сохранить лицо.

Для кого данная услуга

Кредитная история есть абсолютно у каждого человека. Если вы ни разу не брали банковские займы, то у вас она просто «нулевая». В каких же ситуация может понадобиться посмотреть свою кредитную историю и что она из себя представляет? Информация о всех займах и выдавших их банках и микрофинансовых организациях, а также данные о наличии просрочек – всё это хранится в архивах и базах данных специализированных организаций, которые называются Бюро Кредитных Историй (БКИ).

Важно тщательно проверять актуальность БКИ и наличие его в официальном реестре центрального банка РФ, так как существует риск выдачи недостоверных данных либо можно столкнуться с мошенниками.

Рекомендуем обращаться только в проверенные Бюро Кредитных Историй

Взять кредит с плохой кредитной историей может быть довольно проблематично – сведения по каждому потенциальному заемщику используются банками на стадии одобрения займа или ипотеки и в значительной степени влияют на итоговое решение. Важным показателем является личный кредитный рейтинг, узнать бесплатно его также можно в процессе проверки кредитной истории дважды за год в одном бюро.

Электронная услуга «Доступ физических лиц к списку организаций, в которых хранится кредитная история» предоставляется онлайн абсолютно всем гражданам Российской Федерации. Для получения информации через интернет на сайте госуслуг понадобится только выполнить 2 условия:

  1. Получатель должен быть зарегистрированным пользователем портала. Нужно будет войти в личный кабинет Госуслуг для физических лиц или предварительно пройти процесс регистрации, если у вас еще нет логина и пароля для входа.
  2. Уровень аккаунта должен быть «Подтвержденная учетная запись» (читайте подробнее о процедуре и способах подтверждения)