Бесплатная консультация юриста:
8 (800) 500-27-29 (доб. 553)
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 426-14-07 (доб. 318)
Москва и МО:
+7 (499) 653-60-72 (доб. 296)
Получить консультацию

Как восстановить утерянное свидетельство на право собственности

Потерял документы на квартиру: куда обращаться, порядок действий

Выдача дубликата утраченного свидетельства на квартиру находится в компетенции органа, который его выдал. В данном случае им является Регистрационная палата. В заявлении, которое пишется по установленной форме, должна быть указана причины утраты выписки на объект.

Владелец жилплощади имеет право обратиться непосредственно в Росреестр, подать заявление о предоставлении нового свидетельства через отделение МФЦ или портал «Госуслуги». В последнем случае потребуется дополнительно оформить сертификат цифровой подписи. Также есть возможность отправить заявку почтой, приложив нотариально заверенные копии имеющихся справок, договоров и квитанций.

Список документов, которые предоставляются вместе с заявлением, выглядит так:

  • Паспорт, удостоверяющий личность собственника.
  • Чек об оплате госпошлины за выдачу дубликата. Физическим лицам услуга обойдется в 350 руб., организациям – в 1 000 руб.
  • Копии утерянной документации (при наличии).
  • Все, что может подтвердить права заявителя на объект недвижимости (например, договор дарения или купли-продажи).

Максимальный срок оказания услуги составляет 10 рабочих дней. В случае непринятия заявления специалисты Росреестра обязаны предоставить мотивированный отказ. При желании хозяин квартиры имеет право обжаловать его у руководства регистрационной палаты или в суде

Если по каким-то причинам собственность в Росреестре не зарегистрирована, стоит обратиться в Департамент городского имущества. Соответствующие данные наверняка найдутся в его архиве.

Дубликат документа, удостоверяющего право владения жильем, почти полностью воспроизводит оригинал. Разница состоит в том, что в верхней части свидетельства ставят отметку «Взамен утраченного». Дата выдачи будет новой, но дополнительно указывается номер и дата выписки оригинала. Также должна быть указана причина оформления нового документа.

В каких случаях требуют свидетельство о рождении:

  • если происходит замена паспорта;
  • если оформляете у нотариуса либо в суде право собственности на наследство, при подтверждении родственных связей;
  • если необходимо подтвердить смену фамилию;
  • когда оформляется пенсия, могут, потребовать для уточнения информации (доказательство родства);
  • в случае подачи заявления в суд об установлении юридического факта родственных отношений;
  • для подтверждения места рождения.

https://www.youtube.com/watch?v=NwBUnlxK2sA