Бесплатная консультация юриста:
8 (800) 500-27-29 (доб. 553)
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 426-14-07 (доб. 318)
Москва и МО:
+7 (499) 653-60-72 (доб. 296)
Получить консультацию

Процедура оформления права собственности

Куда обращаться за регистрацией?

Важно! Следует иметь ввиду, что:

  • Каждый случай уникален и индивидуален.
  • Тщательное изучение вопроса не всегда гарантирует положительный исход дела. Он зависит от множества факторов.

Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выполнить любой из предложенных вариантов:

  • Обратиться за консультацией через форму.
  • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем углу экрана.
  • Позвонить:

    Московская область: +7 (499) 938-42-57

    Ленинградская область: +7 (812) 467-32-98

    Для всех регионов РФ: +7 (800) 350-83-26

Есть два варианта, где можно оформить квартиру в собственность:

  • Обратиться в фирму, которая предоставляет такого рода услуги. Этот вариант будет немного дороже, но сэкономит время.
  • Сделать все самостоятельно. В таком случае нужно собрать пакет документов, оплатить госпошлину, и подать заявление с документами в Регистрационную палату, то есть Росреестр.

Для справки – в МФЦ (Многофункциональном центре) могут помочь с формированием пакета документов и передачей его для оформления недвижимости. Кроме того, специалисты этого ведомства помогают с составлением заявления, а также проверяют правильность собранного пакета. В таком случае можно сэкономить время и свести к минимуму риск отказа в регистрации недвижимости с первого раза.

Также подать документы для регистрации можно через портал Госуслуг. Достаточно загрузить сканы необходимых документов, регистрационную форму, и, если все будет сделано, верно, пользователь получит приглашение в ведомство для подачи оригиналов документов, дальнейшей регистрации.

Набор документов

Чтобы оформить право собственности на квартиру, прежде всего, нужно собрать базовый пакет документов, в который входит следующее:

  • Документ, который подтверждает право владения собственностью.
  • Паспорт гражданина РФ.
  • Технический, то есть кадастровый паспорт на объект недвижимости – он выдается в БТИ. Обратите внимание, что, если данные о квартире уже внесены в Единый государственный реестр прав на недвижимость, то снова предъявлять кадастровый паспорт, скорее всего, не понадобится.
  • Выписка из Домовой книги, относительно граждан, которые зарегистрированы на оформляемой площади.
  • Если оформляется квартира в собственность на супругов и брак официальный, то требуется письменное согласие второго супруга на оформление недвижимости.
  • Справка об отсутствии задолженности по коммунальным услугам. Если объект недвижимости не находится на балансе ТСЖ или УК, то справки нужно брать по отдельности в каждой коммунальной службе.
  • Квитанция об уплаченной государственной пошлине.

Важно – выписка из БТИ относительно зарегистрированных граждан, имеет ограниченный срок действия, поэтому ее брать следует в последний момент.

Отдельно следует сказать о документе, который может быть основанием для оформления права собственности на квартиру. К таковым относится:

  • договор купли-продажи;
  • завещание;
  • дарственная;
  • договор мены;
  • договор приватизации;
  • ДДУ.

Если квартира приобретается в кооперативе, то дополнительно должен быть пакет документ, оформляемый с компанией-застройщиком. Также в пакет документов дополнительно может быть включено следующее:

  • передаточный акт, который выдает застройщик вместе с ключами от квартиры;
  • закладная, если квартира находится в залоге у банка;
  • если подразумевается оформление квартиры в собственность на ребенка, то письменное согласие органов опеки и попечительства;
  • если заявление подается третьим лицом, то нотариально заверенная доверенность.

В целом, предварительно лучше уточнить полный пакет документов в МФЦ, а уже потом составлять заявление и оплачивать государственную пошлину.

Важно – обязательно потребуется предоставить оригиналы документов вместе с копиями.

Подача заявления

В данном случае подается заявление установленного образца – бланк можно получить в МФЦ, в самой регистрационной палате или на сайте Госуслуг. В заявлении должно указываться следующее:

  • паспортные данные будущего собственника/собственников;
  • технические характеристики и адрес квартиры;
  • перечень принятых от заявителя документов.

После того, как регистратор проверит пакет документов, заявитель поставит подпись и регистратор примет обращения, зарегистрирует и присвоит ему входящий номер.

Оплата пошлины

В пакет документов обязательно включается квитанция об уплате государственной пошлины в размере 2000 рублей. Однако дополнительно потребуется оплатить услуги БТИ и других служб, задействование которых будет необходимо в данном юридическом процессе. Оплатить государственную пошлину можно в банке, через терминал или в кассе самой регистрирующей организации.

Какие необходимы условия для оформления?

Перед тем, как оформить в собственность квартиру необходимо разобраться во всех выдвигаемых к этому процессу требованиях. Чтобы официально оформить квартиру, иметь возможность распоряжаться ей и передавать в наследство, застройщик должен выполнить все положенные по закону действия:

  1. Подготовка протокола о будущем распределении жилой и нежилой площади в новостройке – в большинстве только строящихся домой сразу предусматривают помещения для открытия в них магазинов, офисов.
  2. Сходить в БТИ и получить на руки технический паспорт здания – в этом документе прописаны основные характеристики дома (сколько этажей, планировка дома, общий метраж и размеры отдельно взятых помещений).
  3. Подписать предаточный акт.
  4. Получение разрешения от Департамента архитектуры и градостроительства на введение новостройки в эксплуатацию.
  5. Поход в Росреестр – постановка возведенного дома в реестр на кадастровый учет.
  6. Получение для нового здания личного почтового адреса.

Нередко после строительства, отдельные помещения не соответствуют заявленному плану – они выходят больше или меньше по площади. В таких случаях застройщик должен вернуть деньги клиенту, если тот переплатил или запросить доплату со стороны клиента.

Что нужно знать

При наличии завещательного документа, необходимо убедиться, что у вас на руках находится его последняя версия, которая не была изменена или отменена. При вступлении в наследство по закону, проверьте, относитесь ли вы к соответствующей очереди, которая будет призываться к наследованию.

Квартира относится к недвижимому имуществу, поэтому осуществление любых сделок с ней, в том числе и оформление права собственности, должно быть зарегистрировано в едином реестре. Порядок вступления в наследство на квартиру зависит от вида наследственных отношений и начинается с подачи заявления в нотариальную контору, в котором указана просьба о выдаче права на наследство.

Перед тем как оформить право собственности на недвижимость, необходимо получить у нотариуса свидетельство о вступлении в наследство. Порядок данной процедуры следующий:

  1. Подача в нотариальную контору заявления на получение права наследования. К нему нужно приложить свидетельство о смерти собственника квартиры, справку о последнем месте проживания наследодателя и документ, подтверждающий ваше с ним родство.
  2. Передача нотариусу всех необходимых документов для оформления наследства на квартиру (правоустанавливающие акты, техническая документация, оценка жилплощади и т. д.).
  3. Оплата государственной пошлины.

После выполнения всех этих действий по истечению шести месяцев нотариус выдаст вам свидетельство о праве на получение наследственного имущества. Однако это при условии, что в процессе подготовки не возникло никаких спорных ситуаций.

Процедура фактического принятия наследства возможна при соблюдении следующих условий:

  • проживание в квартире;
  • проведение ремонта помещения;
  • оплата коммунальных платежей;
  • установка замков, сигнализации, проведение других мер по охране недвижимости;
  • выплата долгов наследодателя.

Также вам потребуется написать заявление с просьбой о выдаче свидетельства о праве на наследство.

Чтобы зарегистрировать право собственности, полученное свидетельство нужно представить в орган регистрации, прикрепив к нему документы на жилплощадь, квитанцию об оплате государственной пошлины и соответствующее заявление.

После этого вы сможете стать полноценным владельцем унаследованных апартаментов. Все эти манипуляции занимают немало времени и усилий. Если вы не хотите заниматься этим самостоятельно, можно заказать данную услугу у профессионального юриста.

Оформление квартиры по закону

Обратиться к нотариусу для оформления наследства при отсутствии завещания могут лица из числа родственников и «обязательных» наследников. В Гражданском кодексе определена последовательность, в которой родственники наследодателя могут претендовать на его имущество:

  • супруги, дети, родители;
  • родные или неполнородные братья и сестры, бабушки и дедушки;
  • тети и дяди;
  • родственники 3-5 ступеней родства в порядке возрастания.

Вне очереди заявляют право на квартиру нетрудоспособные иждивенцы наследодателя. Это могут быть не только родственники, но и иные лица при условии совместного проживания с наследодателем не менее 1 года до момента открытия наследства. Их доля в недвижимости приравнивается к остальным.

В состав 1-й очереди могут быть включены внуки, 2-й — племянники, 3-й —  двоюродные братья и сестры наследодателя, если их родители должны были наследовать имущество, но скончались до момента открытия наследства или одновременно с наследодателем. Указанные лица претендуют на квартиру по праву представления.

Оформление квартиры по завещанию

Данная процедура мало чем отличается от описанной выше регистрации по закону, но некоторые нюансы все же имеются:

  • наличие завещания должно упоминаться в соответствующем заявлении (это может влиять на очередность претендентов);
  • завещательный документ прилагается к перечню представляемой нотариусу документации.

Что дает право собственности?

Право собственности — основной институт гражданского права. Он состоит из норм права, которые регулируют отношения по вопросу собственности. Если вы хотите стать законным владельцем какого-либо имущества, необходимо пройти процедуру оформления права собственности.

Что дает эта процедура? Она делает возможным осуществление от лица гражданина следующих сделок:

  • Продажа или дарение.
  • Передача по наследству.
  • Передача в качестве залога.

Тем самым, право собственности включает в себя права:

  • Владения.
  • Распоряжения.
  • Пользования.

Именно поэтому эта процедура так важна и просто необходима, если вы собираетесь приобрести или построить собственный дом.

Общие сведения

Ипотечное кредитование является на сегодняшний день одним из самых популярных способов приобретения жилья. Банк предлагают самые доступные условия оформления ипотеки. Главные требования – стабильный доход, подходящий возраст, хорошая кредитная история и наличие поручителей. Как только заемщик оформляет ипотечный договор и покупает жилье, он имеет право зарегистрировать право собственности.

Но в данном случае существуют определенные ограничения. Пока владелец не выкупит квартиру у банка, он не сможет ею распоряжаться по своему усмотрению. На имущество накладывается обременение, снятие которого возможно только после выплаты ипотеки. До тех пор все юридические действия с недвижимостью покупатель имеет право осуществлять только с разрешения банка-залогодержателя.