Бесплатная консультация юриста:
8 (800) 500-27-29 (доб. 553)
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 426-14-07 (доб. 318)
Москва и МО:
+7 (499) 653-60-72 (доб. 296)
Получить консультацию

Реализация бухгалтерский учет

Как принять на учет черный металлолом, чтобы правильно его потом продать?

Прежде всего, порядок учета лома и отходов черных металлов (далее по тексту – металлолом) зависит от того, чей металлолом будет потом продаваться:

— если купленный на стороне, то он учитывается сразу на счете 41 «Товары», поскольку главная цель покупки металлолома – его последующая перепродажа:

Д41 «Товары» К 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — на покупную стоимость лома (без НДС);

— если оставшийся в результате разборки оборудования, автомобилей и прочих основных активов, и не пригодный для внутренних целей, то такой металлолом учитывается тоже на счете 41, и выглядеть это будет следующим образом:

Д41 К91 «Прочие доходы и расходы», «Прочие доходы»  — отражено поступление металлического лома после демонтажа металлических конструкций или разборки актива по рыночной оценке.

Однако чтобы выяснить, насколько не востребован для внутренних целей полученный материал, необходимо время. А что же делать с этим материалом, пока идет оценка направления его использования? Именно поэтому следует сначала оформить другую проводку без применения 41 счета:

Д10 «Материалы», «Прочие материалы» К91 – учтен металлолом по рыночной цене, действующей на момент оприходования материала.

И только после того, как выявлена возможность или, наоборот, невозможность использования лома металлов в собственном производстве, строится вся последующая бухгалтерия в металлоломе. В частности, если металлические отходы не подходят для внутренних целей, то тогда их можно продать:

Д41 К10, субсчет «Прочие материалы» — металлолом предназначен для продажи.

Кстати, можно и не делать этой проводки, оставляя металлолом сразу на 10 счете.

А если все же металлолом можно использовать в производстве, тогда в учете ставят:

Д20 «Основное производство» К10, «Прочие материалы» — отражен отпуск металлолома в производство.

А как будет выглядеть продажа металлолома?

Что такое макулатура?

Чтобы понять, как оформить сдачу макулатуры в бухгалтерском учете, необходимо уточнить, что собой представляет данный актив. И наиболее исчерпывающее ему определение дано в Налоговом Кодексе РФ, в п.2 пп.31 его статьи 149. Так, для целей налогообложения НДС к макулатуре относят бумажные и картонные производственные отходы и отходы потребления, а также забракованные и не подлежащие переработке картон, бумагу, деловые бумаги (включая документы, у которых истек срок хранения) и разнообразную типографскую продукцию.

Исходя из этого определения, главным критерием отнесения бумажно-картонных изделий к макулатуре считается невозможность дальнейшего их применения по прямому назначению в силу:

  • наличия брака, обнаруженного в ходе выпуска продукции и не подлежащего исправлению;
  • потери потребительских качеств в процессе хранения или применения;
  • истечения срока, в течение которого бумаги имеют учетную и иную ценность.

Любой из этих критериев позволяет предприятию перевести бумажно-картонную продукцию в разряд макулатуры и сдать ее в пункт приема. Однако тут возникает сразу же множество вопросов, один из которых – нужна ли лицензия предприятию для сдачи его собственной макулатуры?

Порядок реализации НМА за плату

Реализация нематериального актива, то есть передача данного актива стороннему субъекту в собственность за определенную плату, является одним из законных способов выбытия имущества организации.

Продажа НМА подразумевает, что предприятие осуществляет передачу исключительного права на обладание соответствующим активом и/или его эксплуатацию по целевому назначению иному лицу.

Документальным основанием для совершения такой процедуры является соглашение об отчуждении (передаче, продаже) исключительного права, ранее оформленного в отношении конкретного объекта.

Если экономический смысл возмездной реализации нематериального актива заключается непосредственно в продаже соответствующего объекта заинтересованному лицу, то юридический смысл этой процедуры состоит в том, что продавец нематериального актива закономерно утрачивает право собственности на этот актив, являющийся, по сути, продуктом интеллектуальной деятельности.

Стоимость сделки отчуждения– цена продажи актива – устанавливается её сторонами в процессе согласования всех условий и фиксируется надлежащим договором.

Как списать НМА при истечении срока полезного использования?

Документальное оформление

Сделка продажи (реализации, отчуждения) любого объекта оформляется необходимыми документами. Такие бумаги официально подтверждают совершение реализационной процедуры и являются документальным основанием для её фиксации в бухучете.

Речь идет об обязательном составлении следующих документов, юридически удостоверяющих и сопровождающих продажу нематериального актива:

  • Специальная учетная карточка НМА-1, в которой фиксируются все операции, обуславливающие движение (перемещение) конкретного актива. В этой карте следует обозначить причину проведенного выбытия.
  • Акт, официально удостоверяющий факт выбытия нематериального актива на основании его продажи (возмездной реализации, отчуждения).
  • Счет-фактура для реализованного актива. Составляется продавцом.
  • Договор (соглашение), которым оформляется и регламентируется отчуждение (передача) исключительного права, существующего в отношении нематериального актива, другому субъекту (покупателю).
  • Акт приема-передачи НМА, являющийся необходимым приложением к соглашению купли-продажи (отчуждения).

https://www.youtube.com/watch?v=n1rkL-mJPys