Бесплатная консультация юриста:
8 (800) 500-27-29 (доб. 553)
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 426-14-07 (доб. 318)
Москва и МО:
+7 (499) 653-60-72 (доб. 296)
Получить консультацию

Смена паспорта без прописки

Введение

В этой статье мы расскажем, в каких случаях требуется замена паспорта РФ (внутреннего российского паспорта) и как осуществить замену паспорта в МФЦ «Мои документы».

Возможна ли замена паспорта, если у вас нет прописки

Законодательством на лиц, находящихся на территории страны наложено обязательство, в соответствии с которым, каждое лицо должно быть зарегистрировано по месту своего постоянного проживания или временного пребывания.

Процедура такой регистрации должна быть осуществлена не позднее недели после смены места проживания.

Несмотря на установленную обязанность, можно встретить лиц, не имеющих соответствующей записи в паспорте. Как правило, такая ситуация наступает в том случае, когда у лица нет жилого объекта, который находился бы в его собственности.

Что делать в такой ситуации?

В первую очередь можно обратиться к имеющимся родственникам, с просьбой зарегистрироваться в их жилом помещении временно.

Когда таких родственников нет или они отказали в регистрации, лицо может обратиться в органы социальной по месту своего нахождения.

Социальные органы могут предложить оформить регистрацию в следующих социальных учреждениях:

  • Приютах;
  • Общежитиях;
  • Пансионатах;
  • Социальных гостиницах;
  • Интернатах;
  • В жилом помещении, относящемуся к маневременному фонду.

В этих жилых объектах лицо будет поставлено на регистрационный учет в упрощенном порядке.

Для регистрации лицу следует заполнить заявление, которое администрация учреждения передаст в уполномоченный орган.

Действителен ли паспорт без прописки

Нормативно – правовыми актами, которые регулируют процедуру выдачи или замены паспорта, являются:

  • Постановление Правительства РФ № 828 от 08.07.1997 года;
  • Указ Президента РФ № 232 от 13.03.1997;
  • Приказ ФМС № 391 от 30.10.2012 года.

Постановление Правительства указывает, что документ выдается каждому гражданину, который достиг 14 лет.

В документе, уполномоченные органы должны указать следующие сведения:

  • Сведения о постановке лица на регистрационный учет и о снятии с учета;
  • Сведения об отношении к воинской службе;
  • Информация о заключенных отношениях;
  • Данные имеющихся детей;
  • Сведение о ранее выданных удостоверениях личности (при замене старого);
  • Информацию о документах, которые удостоверяют личность лица за пределами страны.

Документом закреплена причина по которой паспорт может быть признан не действительным – внесение информации, которая не предусмотрена документом.

В связи с этим, паспорт, не имеющий записей о регистрации лица, имеет юридическую силу. Однако лицо должно понимать, что в случае выявления факта отсутствия регистрации, уполномоченными органами накладывается административная ответственность, размер которой варьируется от 2 000 рублей до 5 000 рублей.

Можно ли получить новый паспорт без прописки

В соответствии с вышеуказанными нормативным документами, гражданин РФ должен получить новый паспорт по достижению:

  • 14 лет;
  • 20 лет;
  • 45 лет.

Можно ли получить паспорт, если нет прописки?

Правовая база говорит о том, что для получения удостоверения личности необходимо обратиться в территориальное подразделение МВД РФ.

При обращении заявителем предоставляется необходимый пакет сведений:

  • Заполненное заявление, форма которого разработана и удостоверена МВД;
  • Документ о рождении лица или паспорт, который необходимо поменять;
  • 2 фото, размер которых 3,5 x 4,5 см.

Отказать в принятии документов орган может только в том случае, когда установленные документы либо представлены не все, либо они не соответствуют требованиям.

Таким образом, возможность заменить старый, или получить новый паспорт без прописки допускается на законодательном уровне.

Обратите внимание на то, что в случае выявления факта отсутствия регистрации, лицо будет привлечено к ответственности.

Можно ли получить или поменять паспорт по временной регистрации

Как ранее уже было сказано, что для получения документа следует представить определенный перечень сведений.

Получить паспорт по временной регистрации заявитель имеет полное право. При этом, привлечению к установленной ответственности КОАП РФ он не подлежит.

Новое удостоверение личности получается в установленный постановлением срок, который не может быть более одного месяца.

⇒ Можно ли сделать загранпаспорт без прописки, подробнее в другой нашей статье.

Нормы права о порядке выдачи паспорта

Нюансы оформления и замены общегражданского паспорта РФ полностью регулируются территориальными подразделениями ГУВМ МВД. В соответствии с нормами приказа ФМС России №319, подобные операции могут совершаться по месту:

  • постоянной прописки;
  • временного пребывания;
  • обращения.

Аналогичная информация приводится в Федеральном Законе. В нем указано, что можно получить паспорт без прописки в другом городе. Это возможно путем обращения в любой паспортный стол страны или в Многофункциональный центр. Другие структуры не занимаются рассмотрением вопроса.

Замена паспорта не по месту прописки по закону

Как минимум, трижды в жизни всем гражданам РФ приходится получать или менять паспорт – в 14, 20 и 45 лет. Кроме того, женщина может выйти замуж и сменить фамилию или, вообще, паспорт могут украсть.

Общегражданский паспорт меняется в отделениях ФМС или территориальном МФЦ. Если человек проживает не там, где зарегистрирован, он вправе обращаться в любое из вышеуказанных учреждений на территории страны. Паспорт обязаны выдать, но срок его готовности будет увеличен.

На законодательном уровне регламент оформления общегражданского паспорта регулируется следующими нормативными актами:

  1. Положения о паспорте гражданина РФ, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 828 от 08 июля 1997 года.
  2. Административный регламент миграционной службы РФ по предоставлению государственной услуги по выдаче и замене паспорта, утвержденный Приказом ФМС России № 391 от 30 ноября 2012 года.

Порядок выдачи и замены основного удостоверения личности гражданина РФ регулируется органами ФМС. В соответствии с п.17 Приказа ФМС № 319, получение, замена и подача документов для оформления паспорта может происходить по месту жительства, временного пребывания или по месту обращения. То есть, по сути, в любой точке страны.

Это подтверждается и п.10 Положения «О паспорта гражданина РФ». Документ, удостоверяющий личность, может быть оформлен в любом территориальном отделении ФМС или МФЦ в пределах России.

Любой отказ со стороны сотрудников ФМС или МФЦ трактуется как неисполнение закона и нарушение прав гражданина. Если у вас отказываются принимать документы, требуйте обоснования действий сотрудника в письменной форме. Повлиять на ситуацию поможет прокуратура.

Номы Закона в РФ

Действующее законодательство регулирует процедуру получения паспорта в соответствии со следующими нормативными актами:

  • Положение Правительства о паспорте;
  • Административный регламент миграционной службы, регулирующий процедуру предоставления государственных услуг при замене или первичной выдаче паспорта;
  • Приказ №319, вынесенный Федеральной миграционной службой.

Порядок, в соответствии с которым осуществляется замена или оформление паспорта, полностью регулируется нормами, установленными Федеральной миграционной службой. В частности, в соответствии с вышеуказанным приказом процедура получения, замены или подачи документов, необходимых для получения нового паспорта, в обязательном порядке осуществляется непосредственно по месту жительства, обращения или месту пребывания физического лица. Эту же информацию можно увидеть в пункте 10 приведенного положения.

Отдельное внимание стоит уделить тому, что в случае получения отказа в выдаче паспорта через отделение Федеральной миграционной службы граждане должны в обязательном порядке получить отказ, оформленный в письменном виде, и в дальнейшем с этим документом можно будет обратиться в органы прокуратуры.

Регистрация места проживания взрослых и детей старше 14 лет

Порядок регистрации места жительства в Украине предусматривает личное обращение в орган регистрации или ЦНАП. Поскольку ребенок, достигший 14 лет, может самостоятельно выбирать себе место жительства, при подаче документов на прописку его присутствие обязательно.

При возникновении обстоятельств, препятствующих самостоятельному обращению в органы регистрации для оформления прописки, регистрация по месту жительства может быть проведена по обращению законного представителя (родители, опекуны) или представителя по доверенности.

Какие документы нужны для прописки в 2020 году?

Согласно пункта 18 «Правил регистрации места проживания» для получения прописки необходимо подать следующий пакет документов:

  • заявление о регистрации места жительства
  • квитанцию об уплате административного сбора
  • военный билет или удостоверение о приписке (для граждан, подлежащих постановке на воинский учет или находятся на воинском учете)
  • заявление о снятии с регистрации места жительства (в случае осуществления прописки одновременно с выпиской с предыдущего адреса)
  • документ, в который вносятся сведения о месте жительства (паспорт гражданина Украины; временное удостоверение гражданина Украины; удостоверение на постоянное проживание; вид на жительство; удостоверение беженца и т.д.)
  • документы, подтверждающие право лица на проживание в квартире, доме. Это могут быть документы на право собственности, решение суда о предоставлении права пользования жилым помещением, договор аренды или другие документы. В случае если таких документов нет, регистрация может осуществляться только с согласия собственника жилья (если владельцев несколько — с согласия всех собственников)

При регистрации с согласия собственника нужно его присутствие при подаче заявления. Также он должен иметь при себе документы, удостоверяющие личность и право собственности на жилье, в которое осуществляется прописка.

Внимание! Законом запрещается требовать для регистрации места жительства другие документы.