Бесплатная консультация юриста:
8 (800) 500-27-29 (доб. 553)
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 426-14-07 (доб. 318)
Москва и МО:
+7 (499) 653-60-72 (доб. 296)
Получить консультацию

Трансформатор бухгалтерский учет проводки

Бухучет в СНТ

СНТ – популярная современная структура, учреждаемая для ведения дачного хозяйства и решения задач, возникающих в этой области. Регламентирует работу СНТ закон № 66-ФЗ от 15.04.1998. Бухучет в СНТ можно условно разделить на:

1. аналитическое ведение картотеки участков, прием взносов, составление отчетов по должникам;

2. осуществление учета ОС, МПЗ, денежных и расчетных операций, сдача отчетности в ИФНС, фонды, статистику.

Недооценивать важность учета в СНТ сегодня нельзя: это предприятие, и оно обязано осуществлять учет всех сторон деятельности.

Бухучет в СНТ: проводки по целевым поступлениям

Формируют бюджет СНТ поступления от членов товарищества. Это взносы:

  • вступительные;
  • членские;
  • целевые.

Движение этих средств отражается на сч. 86 «Целевое финансирование» с использованием субсчетов для разделения статуса взносов.

Для расчетов с садоводами применяют счета расчетов с дебиторами/кредиторами (сч. 76).

Основой функционирования СНТ является смета поступлений и расходов, утверждаемая на собрании садоводов.

Поступления расходуются лишь на цели, оговоренные в смете.

Типовой формы сметы не существует, поэтому руководством СНТ утверждается удобный для себя вариант.

Понесенные затраты отражаются на счетах производства – 20, 26, но не возбраняется фиксировать их по дебету сч. 86 с соответствующим субсчетом.

Пример

В СНТ «Белый ключ» принят новый член, приобретший участок (6 соток) и внесший:

• вступительный взнос 2000 руб.;

• членские взносы – 1800 руб. (по 200 руб. за сотку);

• целевой – на устройство площадки для мусоросборочного контейнера – 100 руб.

Сметой СНТ утверждены расходы на ремонт водовода (40 т. руб.), устройство площадки (4 т. руб.). За месяц:

▪ списаны материалы на ремонт водовода – 15 т. руб.;

▪ возведение площадки закончено, оформлено актами выполненных работ с подтверждением объемов, оплачены услуги подрядчика – 4 т. руб.;

▪ зарплата сотрудникам СНТ – 16 000 руб., уплачены отчисления 4960 руб.;

▪ приобретены канцтовары на 350 руб.

Бухучет в СНТ отражает операции:

Д/т К/т Сумма (руб.) Операция
Поступления за месяц
50 76 3 900 Оприходованы взносы в кассу
76 86-1 2 000 Вступительный взнос
76 86-2 1 800 Членские взносы
76 86-3 100 Целевой взнос
51 50 3 900 Деньги внесены на р/счет СНТ
Расход за месяц
50 51 20 350 Получены ДС в кассу для выдачи з/пл, оплату услуг, хоз.нужды
86-3 10 15 000 Материалы на ремонт водовода
86-2 70 16 000 Зарплата персонала
86-2 69 4 960 Отчисления в фонды
86-2 71 350 Приобретены канцтовары
86-3 60 4 000 Услуги подрядчика по установке площадки

Бухучет в СНТ: проводки, особенности учета ОС

Особенностью учета ОС в садоводстве является то, что в стоимость приобретаемого для некоммерческого использования актива входят не только затраты, понесенные в ходе покупки, транспортировки, консультаций, но и сумма входящего НДС.

Проводки:

Д/т К/т Операция
08 60 Покупка ОС с учетом НДС + расходы по закупке
01 08 Ввод в эксплуатацию

Капиталовложения из целевых средств отражаются на сч. 83, увеличивая добавочный капитал. Бухучет в СНТ: проводки:

Д/т К/т Операция
86 83 Увеличен ДК при покупке ОС из целевых фондов
83 01 Уменьшен ДК при реализации объекта, приобретенного из целевых средств

По объектам, используемым исключительно в некоммерческих целях и приобретенным из целевых поступлений, не производится переоценка и не начисляется износ. Он исчисляется за балансом (сч.010) в конце года.

Бухучет в СНТ: проводки и учет результатов

По окончании месяца бухгалтер закрывает сч. 90 на счет прибыли 99 (Д/т 90 К/т 99), сальдо которого учитывается на сч.84 «Нераспределенная прибыль» (Д/т99 К/т 84).

Однако в СНТ любая деятельность осуществляется в целях, определенных уставом. Поэтому распределения прибыли между участниками не происходит, а сумма отправляется на сч. 86 с дебета сч.

84 (Д/84 К/т 86).

Бухучет в СНТ не освобожден от уплаты налогов, но в налоговую базу не входят целевые средства, направленные в соответствии со сметой на осуществление уставной деятельности.

Источник: https://spmag.ru/articles/buhuchet-v-snt

Как ведется учет производственных затрат

Современный производственный учет, как правило, включает учет издержек и доходов по следующей аналитике:

  • по их видам;
  • по подразделениям;
  • по видам продукции (номенклатурным группам).

В различных отраслях и производствах объектом учета затрат могут быть изделия, их части, группа однородных изделий, отдельный заказ, объем производства в целом по предприятию или на его отдельных участках. Выбор и особенности объектов учета часто определяется спецификой бизнеса.

Все счета, учитывающие затраты производства в проводках, активные. Расходы основного производства ведутся на счете 20, вспомогательных – на счете 23, общепроизводственные и общехозяйственные расходы – на счетах 25, 26.

По состоянию на конец месяца накопленные расходы по дебету счетов 25 и 26 переносятся в дебет счетов 20 и/или 23, при этом счета 25 и 26 закрываются и имеют нулевое сальдо. На счете 28 учитывается брак в производстве, на счете 29 – обслуживающие производства.

Подробнее о проводках по затратам производства.

Что такое бухгалтерские проводки?

Бухгалтерские проводки – это счета, оформленные по фактическим бумагам, отражающие сумму хозяйственной операции, которая подлежит учету.

Любые сведения о действиях, совершаемых по счетам, отмечаются двойной записью, т.е. в дебете одного счета и в кредите другого, на идентичную сумму. С её помощью, все счета предполагают единую взаимосвязанную структуру.

Взаимосвязь дебетовых расчетов с кредитными, образовавшаяся в процессе двойной записи, называется счетом корреспондентской задолженности, а счета, участвующие в данной взаимосвязи, называются корреспондирующими.

Для понимания понятия учета дебетовых и кредитовых счетов, в бухгалтерский учет были введены следующие признаки учета счетов:

  • актив – отображает ценности, которыми владеет организация;
  • пассив – отображает задолженность организации перед кредиторами;
  • активно-пассивный счет – отображает единовременную дебетовую и кредитовую задолженность.

Что такое списание дебиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности и в каком порядке осуществляется эта процедура – читайте по ссылке.

Бухучет объектов недвижимости

Бухучет недвижимости осуществляется в соответствии с этими актами:

  • Положение по бухучету, установленное Приказом Минфина №26 н от 30.03.2001.
  • Методические указания по учету ОС №91.

Учет не должен противоречить общим правилам. Существуют условия вхождения недвижимости в перечень основных средств (далее — ОС):

  • Недвижимость необходима для ведения основной деятельности фирмы (продажа продукции, оказание услуг).
  • Объект будет эксплуатироваться дольше года.
  • Фирма не планирует перепродажу.
  • Предполагается, что объект будет приносить финансовую выгоду. В этом случае его приобретение будет считаться обоснованным.

Перечень этих условий приведен в пункте 4 ПБУ 6/01. Эти правила касаются всех объектов ОС, к которым относится недвижимость. Учет проводится по стоимости объекта. Стоимость эта формируется исходя их фактических расходов фирмы на покупку, сборку, изготовление. Из этой суммы вычитаются все налоги, а также государственные пошлины. Однако в состав расходов можно включать регистрационные сборы, так как они связаны с покупкой. То есть траты на государственную регистрацию недвижимости будут списываться на текущие расходы. Списание выполняется в соответствии с общими правилами бухучета.

Это могут быть такие документы, как акт приема-передачи, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Амортизация будет начисляться по общим основаниям с первого дня месяца, который следует за месяцем принятия недвижимости к бухучету. В 2011 году порядок учета объектов был изменен. В частности, новые нормативные акты упразднили эти условия:

  • Необязательны документы о регистрации объекта.
  • Необязательна фактическая эксплуатация.
  • Амортизация не начисляется в том случае, если имущество остается на счету 08.

С 2011 года имущество принимается к бухучету как ОС в том случае, если он отвечает этим требованиям:

  • Соответствие положениям пункта 4,5 ПБУ 6/01.
  • Капитальные вложения окончены.
  • Есть документы, подтверждающие готовность к эксплуатации.

Регистрация для вхождения имущества в ОС необязательна. Амортизация собственности будет зависеть от того, когда она принята к учету. Месяц принятия к учету – это тот месяц, в котором окончены вложения и объект стал соответствовать характеристикам, оговоренным в пункте 4 ПБУ 6/01. Для амортизации необязательна передача бумаг на регистрацию. Объект можно принимать в состав ОС в дату подписания акта приема-передачи.