Бесплатная консультация юриста:
8 (800) 500-27-29 (доб. 553)
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 426-14-07 (доб. 318)
Москва и МО:
+7 (499) 653-60-72 (доб. 296)
Получить консультацию

Труд на участке детского сада зимой

Картотека прогулок зимой в средней группе

В Российской Федерации все образовательные программы для дошкольных организаций согласуются с ФГОС — федерально государственные образовательные стандарты. Они обеспечивают:

  • Единство образовательной системы.
  • Преемственность программ обучения.
  • Духовно-нравственное воспитание.

Прогулка в детском саду зимой начинается с правильной организации. Педагог спрашивает о времени года.

Наблюдения на прогулке в средней группе зимой подробно описаны в картотеке.

Картотека прогулок. Декабрь

Декабрь Наблюдение на прогулке: средняя группа, зима-декабрь. Дидактическая игра Подвижная игра Индивидуальная
работа
Труд
день 1 Деревья.
Педагог обращает внимание детей на снег, покрывший деревья.
«Самый внимательный!»
– развивает слух,
восприятие
словесной инструкции.
«Шагни через палку» —
упражняет детей в
перешагивании через предмет.
Бег по линии. Очищение
тропинок и
дорожек от снега.
день 2 «Какие изменения произошли на улице?»
– формирование элементарных представления о изменениях в природе в зимний период, развитие речи.
«Зайка пушистеньки в сугробе»
– повторять движения за педагогом.
«Откуда звук?» — развивает слуховое внимание.
Определение звука. Ориентировка в пространстве.
Игра «Отыщи игрушку». Обучение ходьбы в направлении
сказанным воспитателем.
«Убираем
снег совочками».
день 3 Снегопад. Роща.
Формирование представления о погоде.
Новые слова: красиво, снег, зима, кружится, холодно.
«Бегаем туда-сюда» дети
бегают в указанных направлениях.
«Тихо-громко» — развивает голос.
Умение разговаривать то тихо, то громко.
Повторение стихотворения
М.Познанского «Снег идет».
Уборка шишек с территории.
день 4 Птицы. Кормление. Воспитывать заботу о пернатых. «Тише всех?». Хождение на носках. «Секрет в мешочке». Дети наощупь определяют вид зерен. «Быстрые
ноги гуляли по дороге…» Развивает координацию.
Развешивание кормушек.
Воспитание заботы о птицах.
день 5 Кошки. Привлечение наблюдения за домашними питомцами. Воспитывать заботу о них. Физминутка. «Догонялки». Занятие направлено на укрепление физического здоровья. «Принеси и найди». Развивает у детей чувство ответственности по отношению к просьбам педагога. Прыжки на одном месте. «Уборка в беседке».
день 6 «Зима — зимушка». «Наш садик зимой». Закрепить представления о снеге, зиме, морозах. «Новый год к нам идет». Сопоставление зимы, снега с праздником. «Да и нет» — закреплять правила
поведения на прогулке зимой.
Повторение стихотворений
к новогоднему празднику.
Сгребание снега в кучу — подготовка к
изготовлению построек из снега —
привлекать детей к труду.
день 7 Прохожие. Внимание детей обращено на прохожих с пакетами, подарками, елками. Все ждут праздника. «Найди такую же вещь». Тренировка внимательности. «Елочка-красавица». Дети имитируют елку. Прыжки в
высоту.
Украшение построек разноцветными льдинками.
Воспитывается желание к украшению территории сада.

Картотека прогулок. Январь

Январь Наблюдение на прогулке: средняя группа, зима-январь. Дидактическая игра Подвижная игра Индивидуальная работа Труд
день 1 Погодные изменения. Представление о зиме «Ветер и снежинки». Действие по указанию. «Вьюга-зима». Имитация звуков ветра. «Ходи прямо по дорожке». Уборка веток с территории.
день 2 Одежда прохожих. Почему все одеты так тепло? Связь холодной погоды с одеждой. «Зайка маленький бежит» — Дети учатся повторять за движениями педагога, хлопать, прыгать. «Тик — так» — Развивается правильное произношение «к», «т», «и». Стихотворение
Н. Саконской «Где мой пальчик?». Учить ловкости и быстроте.
Посыпка тропинок песком — пояснить детям. Объяснить для чего нуден песок на дорожках.
день 3 Птицы. Учить класс дошколят заботе о птицах зимой. «Ворона и щенок».
Действия по сигналу.
«Маленькие помощники». Знакомство с уменьшительно-ласкательными словами. Повторять стихи про елочку. Собирать игрушки.
день 4 Экскурсия в лесополосу. «Кидай мяч». Упражнения в ловле мяча на расстоянии 100см. «Мое первое сочинение». Описать устно что такое зима. Зарядка на морозном воздухе. Собрать шишки. Собирать указанные предметы со снега
день 5 Снег. Ознакомление путем игр. «Катится мяч». Развить координацию в беге и ходьбе по снегу. «Лисий носик». Изображать зимних животных. Ходьба по снегу. «Подмети в беседке»
день 6 Птицы. Забота о них. Учить виды. Узнавать части тела. «Мама-ворона» «Каких птиц ты знаешь?». Найти птицу по картинке. Подражание птицам. Насыпать зерен в кормушки.
день 7 Снег. Представление детей о снеге. Наводящие вопросы ” Что с ним можно сделать?”, ” Куда он падает?«. «Снег летает». Учить детей вниманию по отношению ко всему вокруг. «Сколько здесь всего». Внимание к окружающим предметам. Проговаривать названия. Метание снегом. Помощь дворнику в расчистке тропинок. Учить помогать старшим друг другу.

Конспект с картотеками должен быть заверен вышестоящими станциями гос. структур.

Картотека прогулок. Февраль

Февраль Наблюдение на прогулке: средняя группа, зима-февраль. Дидактическая игра Подвижная игра Индивидуальная работа Труд
день 1 Береза. Любование березой. Расширение кругозора детей о видах деревьев. «Какое? Какие?». Учить прилагательные по предметам. Задавать сопутствующие вопросы. «Зайка и волки». Упражнения с прыжками вперед. Учить бегу по сигналу. Лазание на детской площадке. Посыпка дорожек песком. Объяснять свойства песка.
день 2 Погода. «Какая сегодня погода?». Задавать наводящие вопросы о погоде. «Найти собаку». Обучение ориентировки в пространстве. «1,2,3». Считать указанные предметы. Учить внимательности. Подражание разным животным. «Как кричит птичка?», ” Как мяукает кошка?«. Подметать площадку от снега. Умение работать в команде.
день 3 «Зимние птицы». Воспитывать заботу, учить правильно подкармливать. «Птички на дереве». Действовать по требованию педагога. Не сталкиваться между собой. Цель: угадывать породу птицы по движениям и звукам. «Как крякает уточка?». Упражнение на восприятие звуков. Чистка кормушки, прикорм птиц. Учить заботе.
день 4 Сосульки. Задавать наводящие вопросы: ” Откуда появились?«, «Для чего они нужны?» Объяснить явление в природе. «Маленькие и большие сосульки». Обратить внимание детей на размеры сосулек. «Целься». Развить умение в точности. Кидание снега на расстояние разными руками. Собрать ветки и листья. Выполнение поручений воспитателя.
день 5 Снежные фигуры. Обратить внимание на изменение снежных покровов на территории. Объяснить, почему тает снег. «Домики». Выбрать домики для животных. (Заранее нарисовать на снегу.) «Ручки, ножки». Делать движения руками и ногами. Развить внимательность. Умение повторять за педагогом. Катание с горки по очереди. Соблюдение правил. Младший уступает старшему. Носить снег в клумбы для цветов. Развить бережное отношение к растениям. Объяснить полезные качества снега.
день 6 Работа дворника. Обратить внимание на труд взрослого человека. Прививать уважение к труду. «Ищем красную лопатку». Обучение красному цвету среди других. «Ловилки». Закреплять ловкость, быстроту и точность детей. Упражнение «По дорожке». Учить координации движений. Помочь дворнику в расчистке территории от снега. Учить уважать старших.
день 7 Снег. Экскурсия по территории сада. Обращать внимание детей на свойства снега. «Почему на ладошке тает, а на варежке нет? «Угадай цвет». Учить цвета по окружающим предметам. «Ладушки». Учить внимательности при счете хлопков. Упражнение
«Паровозик». Умение работать сообща.
Очистить песочницу от снега. Выполнение поручений.

В обязательном порядке соблюдаются все нормативы СанПин.

Прогулка зимой очень важна и полезна детям дошкольного возраста. Для физического и умственного развития это просто необходимо. Она является средством закаливания детей. Способствует повышению иммунитета, выносливости к заболеваниям. Большая подвижность усиливает обмен веществ, улучает аппетит, кровообращение и многое другое. Дети становятся более энергичными, ловкими, выносливыми. Двигательная, мышечная, мозговая система активно работают и получают большое количество кислорода.