Бесплатная консультация юриста:
8 (800) 500-27-29 (доб. 553)
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 426-14-07 (доб. 318)
Москва и МО:
+7 (499) 653-60-72 (доб. 296)
Получить консультацию

Ветеранам вов жилье указ президента

Правовое поле

Основным документом, на базе которого строятся процедуры обеспечения ветеранов Великой Отечественной войны жильем, является закон «О Ветеранах» от (16.12.94 г.).  Поправки, изменившие документ в 2008 году, были сделаны в преддверии празднования 65-летия Победы на основании 714 Указа Президента от 07 мая.

Они сформировали федеральную цель – предоставить квадратные метры тем участникам военных действий, которые нуждаются в улучшении качества условий проживания.

Предписанный закон менялся и дополнялся практически ежегодно.

Основные изменения в законе:

  1. 153 ФЗ (22.07.08) — определены категории ветеранов, обладающие правом на получение социальной поддержки от государства.
  2. 135 ФЗ (29.06.09) — выделены в особую категорию участники ВОВ, которые до 01.03.05 были включены в очередь на улучшение жилья, утверждены льготы для семей тех, кто погиб в ВОВ, прописаны нормы предоставляемой жилой недвижимости и порядок ее передачи.
  3. 327 ФЗ (21.12.09) — уточнено, что получить жилье по льготной программе участники имеют право один раз, введена дополнительная единовременная субсидия на строительство и приобретение объектов недвижимости ветеранам в рамках программы их поддержки.
  4. 30 УП (09.01.10) — изменен срок действия программы: ее окончание, намеченное на 2010 год, стало бессрочным; списки кандидатов расширились: было снято ограничение на участие в программе только очередников 2005.
  5. 79 ФЗ (06.05.10) — запрещено учитывать имущественное положение кандидатов при обеспечении их жилыми помещениями.
  6. 169 ФЗ (07.05.13) — дополнен порядок предоставления помещений либо денежной выплаты на их покупку ветеранами в субъектах РФ.
  7. 317 ФЗ (25.11.13) — утвержден порядок отчета регионов за полученные федеральные средства.
  8. 461 ФЗ (19.12.16) — уточнен порядок отчетности субъектов перед органами федеральной власти.

Еще в 2005 году законодатели предполагали закончить программу к 2010 году, однако претендентов на квадратные метры оказалось гораздо больше, чем рассчитывали чиновники. В 2009 кроме очередников, количество которых определялось списками, составленными на 01 марта 2005 года, в закон были добавлены те, кто не встал на учет в указанный период.

Проект продолжает действовать. Чтобы получить жилую площадь от государства в рамках программы поддержки ветеранов, необходимо относиться к установленной категории, имеющей на это право, соблюдать утвержденные законом условия и правильно оформить льготу.

Предоставление жилья ветеранам ВОВ

Предоставление жилья ветеранам ВОВ предусматривается не только федеральным законодательством, но и нормативной базой региональных органов.

Основной законодательный акт, который устанавливает обязанность российского государства по предоставлению жилья ветеранам ВОВ – это закон «О ветеранах». В этом законе указаны основания и порядок предоставления жилья ветеранам ВОВ, а также перечень граждан, подпадающих под действие указанного выше законодательного акта.

Предоставление жилья ветеранам ВОВ осуществляется непосредственно по месту постоянного проживания ветеранов ВОВ. Жильё распределяется на основании не только федерального законодательства, но и в соответствии с нормативной базой региональных органов.

Так, местными законодательными актами устанавливаются нормы, по которым человек считается нуждающимся в предоставлении ему государственного или муниципального жилья. Эти нормы обязательно применяются и при рассмотрении вопроса о предоставлении жилья ветеранам ВОВ.

Таким образом, чтобы получить от государства или муниципалитета жильё, ветерану ВОВ нужно подать соответствующее в муниципалитет заявление о предоставлении жилья ветерану ВОВ, и подтвердить свой статус официально.

Предоставление жилья ветеранам ВОВ осуществляется на безвозмездной основе. Законодательно установлено, что под понятие «Ветераны ВОВ» подпадают не только те российские граждане, которые непосредственно воевали за спасение Родины от фашизма.

Под понятие «Ветераны ВОВ», в рамках выше указанного закона, подпадают и те, кто всячески способствовал победе войск и советских граждан в Войне.

Поэтому справедливо законодательство к указанной выше категории граждан отнес: 1) Непосредственных активных участников советской армии и их вдов; 2) Участников партизанских армейских отрядов за пределами территории советского государства; 3) Участников ВОВ, награждавшихся официально медалями за осуществление обороны города Ленинграда»; 4) Граждан инвалидов с самого детства, получивших соответствующие увечья или заболевания вследствие блокады фашистами города Ленинграда. Данные граждане могут претендовать на применение к ним законодательно установленных правил о предоставлении жилья ветеранам ВОВ.

Стоит сказать, что предоставление жилья ветеранам ВОВ осуществляется не автоматически. Данное право у ветеранов ВОВ и относящихся к ним категорий лиц может возникать только после их личного письменного обращения в соответствующие государственные и муниципальные органы и учреждения.

Кроме того, для предоставления жилья ветеранам ВОВ, ветеранам нужно было до 2005 г. зарегистрироваться в соответствующем органе, принимающем решение о распределении жилой площади, в качестве граждан, которым требуется государственное или муниципальное жильё.

Несмотря на многочисленные указания президента о скорейшем предоставлении жилья ветеранам ВОВ, до настоящего времени эта проблема полностью не разрешена. Много ветеранов и отнесенных к ним лиц до настоящего момента государственным или муниципальным жильём не обеспечены.

Это объясняется тем, что очень много людей, подпадающих под действие законодательства о ветеранах ВОВ, на учет людей, нуждающихся в жилье, встали только после 2005 г. Поэтому стало невозможным осуществление государством в отношении их правила о незамедлительном предоставлении жилья ветеранам ВОВ.

В данной ситуации к ветеранам и приравненным к ним людям применяются общие для всех правила обеспечения жилой площадью. Порядок предоставления жилья ветеранам ВОВ устанавливается местным законодательством того региона, где живет ветеран ВОВ.

Этот порядок состоит в необходимости предоставления ветеранам ВОВ в муниципалитет установленного пакета документов. Ветеранам ВОВ нужно документально подтвердить отсутствие у них недвижимости, факт прописки в данной местности на протяжении определенного количества времени, факт нуждаемости в получении государственного или муниципального жилья.

Предоставление жилья ветеранам ВОВ осуществляется государством и муниципалитетами несколькими способами: 1) Ветеранам ВОВ может предлагаться государственное или муниципальное жилье для непосредственного вселения в него. 2) Ветеранам ВОВ могут предлагаться деньги на самостоятельную покупку ими жилья.

Деньги предоставляются в форме сертификата. Этот сертификат можно использовать только по целевому его назначению. Единственная сложность в реализации полученного от государства сертификата — реализация сертификата в пределах его срока. Данный срок может устанавливаться региональными органами самостоятельно.

Он составляет, как правило, не более полугода. Таким образом, за этот срок нужно найти подходящее жильё и купить его с использованием денег полученного ветераном ВОВ сертификата.

Чтобы ветеран ВОВ считался обеспеченным в жилье в рамках законодательства о ветеранах, право на купленную по выданному сертификату квартиру обязательно должно оформляться на ветерана ВОВ. Установленное законодательством право на предоставление жилья ветеранам ВОВ можно исполнить лишь один раз в своей жизни.

То есть если после предоставления жилья ветерану ВОВ он это жильё продал или подарил, лишившись своей жилой площади, то повторно обратиться для предоставления жилья ветеранам ВОВ невозможно.

Предоставление жилья ветеранам ВОВ по сертификату не всегда выгодно для человека. Во-первых, сумма, на которую можно рассчитывать при покупке жилья по сертификату, является недостаточной. Поэтому приходится добавлять свои или заемные деньги в покупку квартиры.

Во-вторых, не всякое жильё можно купить по сертификату. К жилью имеются требования, установленные законодательно, и эти требования нужно обязательно соблюсти.

Жильё, покупаемое по сертификату, должно соответствовать размеру, обладая которым семья ветерана не будет подпадать под определение нуждающихся в жилой площади. И данное жильё должно обладать признаками пригодности к проживанию в нем.

Значит, купить жильё у строительной компании, на стадии возведения многоэтажного дома нельзя. Таким образом, квартиру придется искать на вторичном рынке, по дорогой, рыночной стоимости.

Поэтому многие ветераны ВОВ вынужденно отказываются от разрешения своей проблемы с помощью сертификата на предоставление жилья ветеранам ВОВ. Многие ветераны ВОВ не смогли собрать все документы для реализации возможности получения государственного или муниципального жилья.

Поэтому если до настоящего времени остается актуальной проблема, связанная с обязательным предоставлением жилья ветеранам ВОВ, то эту проблему лучше решить с помощью юристу.

Это поможет сэкономить время и нервы при осуществлении государством своей основополагающей функции по предоставлению жилья ветеранам ВОВ.

Источник: http://www.cherlock.ru/articles/predostavlenie-jilya-veteranam-vov

Когда предоставляется жилье вдовам ветеранов ВОВ

   Предоставление лучших условий проживания вдовам ветеранов и участникам ВОВ относится к государственным социальным гарантиям. Улучшение ситуаций с жильем для таких категорий граждан является значимым аспектом в предоставлении таких гарантий.

   При этом жилье вдовам ветеранов ВОВ предоставляется исключительно при соблюдении правил получения и оформления такой привилегии.

   Прежде всего, необходимо оформить обращение в управление городом или муниципальный орган города, в котором проживает вдова. Для этого необходимо собрать и предоставить в службы определенный пакет документов:

  • юридически грамотно оформленное заявление;
  • личные данные вдовы – преимущественно данные паспорта;
  • документ, удостоверяющий статус участника или ветераны войны супруга;
  • документ о смерти ветерана;
  • документ о том, что брак с ветераном действительно является зарегистрированным;
  • пенсионное удостоверение;
  • документы, свидетельствующие о том, что вдова действительно нуждается в улучшении жилищных условий.

   Стоит сказать, что на вопрос относительно того, как получить квартиру вдове участника ВОВ, подробно сможет ответить наш жилищный адвокат. Обращаться за консультацией необходимо уже сегодня. Особенно если вдова не имеет каких-либо родственников и близких людей, способных помочь ей в этом вопросе.

   К тому же профессиональная юридическая консультация специалиста позволит избежать проблем с оформлением и подачей документов. Сроки рассмотрения заявления на улучшение жилищных условий ветеранам ВОВ предусматривают 30-дневный срок. На протяжении этих дней осуществляется доскональная проверка вдовы, соответствуют ли условия проживания тем фактом, которые были заявлены в обращении и насколько законно стремление предъявителя прав на льготу.

ПОЛЕЗНО: смотрите ВИДЕО с советами адвоката по жилищным спорам, а также пишите свой вопрос в комментариях ролика

Заслуженные метры

Роман Тишин, консультант комитета по труду и социальной политике Московской областной думы. Государственная поддержка пожилых людей, особенно ветеранов, заслуживших столь высокий статус упорным трудом и воинской доблестью, всегда была одним из значимых направлений деятельности государства. И вот в году, к летию Победы, президент Российской Федерации издал указ о дополнительной социальной поддержке ветеранов Великой Отечественной войны — обеспечении их жильем , что должно было значительно улучшить жилищное и материальное положение ветеранов, количество которых неуклонно сокращается из года в год.

Фактически с момента издания данного указа начали возникать проблемы с его практической реализацией. Указ, как подзаконный нормативный акт, весьма короток, рассчитан на три года и приурочен к определенной дате, что, к сожалению, вошло в практику формирования законодательства в социальной сфере. Обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших умерших инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от Причем в исходной редакции указа был установлен срок обеспечения жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 марта года ветеранов — 1 мая года, однако внесенные изменения от На правительство РФ возлагается разработка законодательного механизма обеспечения жильем ветеранов Великой Отечественной войны, финансовое обеспечение этого механизма на плановый период до года и обеспечение заключения соответствующих соглашений с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Субъектам Российской Федерации предлагается принять участие в реализации данных государственных гарантий. Контроль же за реализацией всех мероприятий остается за полномочными представителями президента в федеральных округах. Согласно статье Порядок предоставления жилых помещений по договору социального найма либо в собственность , а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.

Субъекты Российской Федерации в достаточно короткие сроки приняли соответствующие нормативные акты. В федеральном бюджете были предусмотрены денежные средства для исполнения этой государственной социальной функции. В соответствии с этим правом правительство РФ в году направило свыше млрд рублей на обеспечение жильем ветеранов. Такая растянутость во времени объясняется также тем, что с момента постановки на учет до вручения ключей фронтовику проходит по меньшей мере полгода.

Квартиру ведь надо еще найти на рынке жилья, сойтись в цене с продавцом, оформить для ее приобретения и последующей передачи ветерану необходимые документы. При участии в этих отношениях государства в дело вступают еще и бюрократические процедуры — необходимые или надуманные. Как уже отмечалось выше, федеральным законом было установлено, что определение порядка предоставления жилых помещений по договору социального найма либо в собственность , а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения ветеранам устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.

Вместе с тем анализ реализации этого закона выявил отсутствие в субъектах Российской Федерации единого подхода к решению проблемы обеспечения жильем ветеранов, а именно:. Субъектами предусмотрены следующие формы обеспечения жильем ветеранов: — предоставление готового жилья по договору социального найма либо в собственность; — предоставление единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения; — приобретение квартиры при участии в долевом строительстве многоквартирного жилого дома; — строительство индивидуального жилого дома.

Основная форма жилищного обеспечения по законодательству субъектов — предоставление единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, которая предоставляется по желанию ветерана. Средний размер предоставляемой из федерального бюджета субсидии составляет около 1 млн рублей на одного ветерана. При этом в случае, если средняя рыночная стоимость жилья превышает эту сумму, разница между стоимостью жилья и размером федеральной субсидии компенсируется из бюджета субъекта Томская, Воронежская, Курганская, Ивановская, Брянская области, Пермский край, Республика Саха Якутия , Чувашская Республика, Оренбургская область, Еврейская автономная область, Республика Коми, Курская, Владимирская области и др.

Ареал выявляемых в процессе реализации указа президента проблем весьма широк как по охвату субъектов Федерации, так и по качеству проблем. К основным проблемам в субъектах Российской Федерации необходимо отнести:.

Для этого необходим не только единый подход, но и гибкость в реализации бюрократических процедур предоставления жилья, так как ситуации могут быть вполне разные в различных субъектах и муниципальных образованиях. Этот список проблем, конечно же, неполон, мы можем опираться всего лишь на реально имеющиеся судебные решения, когда ветераны обратились за защитой в судебные органы. А сколько ветеранов, не удовлетворившись отказом муниципальных органов в постановке на учет на предоставление жилья, не стали добиваться решения этой проблемы в судебном порядке?

Учитывая невысокую правовую грамотность и неразвитость бесплатной юридической поддержки населения, можно сказать, что ветеранов, чьи права на жилое помещение были нарушены, достаточно много. И если государство решило выполнить свою социальную функцию и отметить заслуги ветеранов Великой Отечественной войны, в том числе путем предоставления им жилья, то приоритетными должны быть не законодательный порядок, ни даже финансовое обеспечение, а условия жизни ветерана и его желания.

В Санкт-Петербурге, как и в Москве, ветераны Великой Отечественной войны могут получить льготное жилье в Санкт-Петербурге только после того, как проживут в городе 10 лет, — действует так называемый ценз оседлости.

На наш взгляд, это условие было установлено только для экономии бюджета города и противоречит самому духу указа президента, так как ветеран Великой Отечественной войны является ветераном вне зависимости от места жительства и времени проживания. По письму губернатора Санкт-Петербурга Г. Полтавченко на начало года в связи с действием ценза оседлости более 20 тысяч ветеранов не могут получить в Петербурге обещанные им квартиры, поскольку не прожили в городе положенные десять лет, на что потребуется свыше 40 млрд рублей.

С целью отмены ценза оседлости группой ветеранов был подан иск сначала в городской суд Санкт-Петербурга, а затем и в Верховный Суд Российской Федерации. Вывод напрашивается только один: экономика государства все еще приоритетнее социальной политики.

Помимо судебных разбирательств ветеранов по вопросам непредставления им жилья в соответствии с законодательством, фактически с момента издания указа и внесения изменений в федеральное законодательство и формирования соответствующего регионального законодательства проблема обеспечения ветеранов ВОВ жильем находится под вниманием уполномоченных по правам человека как федерального, так и региональных.

Некоторые должностные лица, похоже, узнают о них только от уполномоченного. В ходе их рассмотрения выявлены нарушения прав граждан муниципальными органами.

Нуждающиеся в улучшении жилищных условий ветераны Великой Отечественной войны или члены семей умерших участников войны, имеющие право на соответствующую социальную поддержку, не могли ее получить. К огромному сожалению, недалек тот день, когда эта проблема будет решена окончательно: ветераны, увы, не бессмертны. Ветераны Великой Отечественной войны — убывающая категория нашего населения, и каждый год их становится все меньше и меньше.

Еще несколько лет, и ветеранов останется несколько десятков во всей стране. Нельзя ни государству, ни каждому из нас забывать, что своим существованием, благополучием мы обязаны тем, кто в — годах защищал нашу землю, работал на заводах, в полях, в тылу врага и после войны заново фактически отстраивал целую страну. Минимум того, что можно сделать для этих людей, чтобы они без бюрократических проволочек, без нервов и судебных процедур получали причитающееся им по закону государственное обеспечение и государственную поддержку.

Хочется надеяться, что и в случае получения жилья все ветераны смогут в течение этого года оформить в собственность квартиры или дом, которые они давно заслужили. Жилье ветеранам Великой Отечественной войны: четырехлетняя эпопея Роман Тишин, консультант комитета по труду и социальной политике Московской областной думы Государственная поддержка пожилых людей, особенно ветеранов, заслуживших столь высокий статус упорным трудом и воинской доблестью, всегда была одним из значимых направлений деятельности государства.

Кратко указ президента устанавливает следующее: 1. Вместе с тем анализ реализации этого закона выявил отсутствие в субъектах Российской Федерации единого подхода к решению проблемы обеспечения жильем ветеранов, а именно: 1 отнесения ветеранов Великой Отечественной войны и членов семей погибших умерших инвалидов и участников Великой Отечественной войны к категории малоимущих граждан; 2 механизма постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях; 3 порядка предоставления единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения.

К основным проблемам в субъектах Российской Федерации необходимо отнести: 1. Проблемы законодательные: — обеспечение жильем граждан, проживающих в частных домах, не отвечающих установленным требованиям непригодным для проживания ; — различный размер учетной нормы, устанавливаемый каждым органом местного самоуправления, что приводит к отсутствию общего федерального подхода к вопросу обеспечения жильем ветеранов; — необходимость подтверждения малоимущности ветерана, хотя эта проблема была решена федеральным законом , который предусмотрел обеспечивать жильем ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших умерших инвалидов и участников Великой Отечественной войны независимо от их имущественного положения.

Вернуться в раздел.