Бесплатная консультация юриста:
8 (800) 500-27-29 (доб. 553)
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 426-14-07 (доб. 318)
Москва и МО:
+7 (499) 653-60-72 (доб. 296)
Получить консультацию

Жилье в невском районе

Общие сведения и история района

Невский район находится на юго-востоке Санкт-Петербурга и представляет собой вытянутую территорию, расположенную сразу на двух берегах Невы — левом и правом. «Левобережный» и «правобережный» Невский район настолько же непохожи друг на друга, насколько объединены между собой.

Невский район — это Веселый Поселок, с царских времен и по наши дни имеющий нехорошую славу, это промышленные зоны Обухово, современный Вантовый мост — спасение питерских автомобилистов в период ночной разводки мостов. Это новостройки и «сталинки», огромная Центральная библиотечная сеть и фабричные трубы. Здесь шли бои в Великую Отечественную войну, здесь родился адмирал Колчак, здесь на Обуховском заводе отливались первые российские пушки. Мы расскажем вам об истории этого района и о том, чем он примечателен.

Территория Невского района включает в себя множество исторических областей, упоминание о которых встречается в исторических документах одновременно с той датой, когда на берегах Невы был построен город Петра. Это и упомянутый выше Веселый Поселок, и Сосновка, и Уткина заводь, и Станция Нева на правом берегу, и Усть-Славянка, Александровка, Мурзинка, Рыбацкое, Смоленское, Белевское поле и Щемиловка на левом.

Годом рождения Невского района можно считать 1724-й год: именно тогда царь Петр I решил строить Шлиссельбургский тракт, который связал молодую столицу российской империи с Архангельском. Вдоль дорог всегда кипела жизнь, да и император, желавший как можно быстрее заселить Петербург, старался, чтобы берега Невы не пустовали.

Несмотря на то, что в 18-м и начале 19-го века здесь были построены несколько дач влиятельных аристократов (Румянцевых-Задунайских, Вяземских, Куракиных), все же район сформировался как рабочая окраина: здесь были и есть сконцентрированы самые крупные предприятия города: Обуховский, Императорский фарфоровый завод, функцинирующие и в настоящее время. Советское правительство после прихода к власти в 1917-м году менять ничего не стало, а, наоборот, добавило: заводов стало больше, рабочих тоже.

В своих границах район находится со второй половины прошлого столетия: «соседями» его являются Центральный, Фрунзенский, Красногвардейский и Колпинский районы, а также Всеволожский район Ленинградской области. Как и все окраины Питера, Невский район медленно, но верно «ползет» за городскую черту, захватывая все новые и новые области. Здесь идет активная застройка, а администрация района делает все возможное для того, чтобы изменить облик района: Невский исторически считается не самым уютным и благополучным местом для проживания в Санкт-Петербурге.

Территория района — это 62 квадратных километра, на которых, по данным переписи 2010-го года проживает около 500 тысяч человек. Транспортное сообщение представлено семью станциями метро: это — «Рыбацкое», «Обухово», «Пролетарская», «Елизаровская» и «Ломоносовкая» («зеленая» ветка на левом берегу Невы), и «Проспект Большевиков» и «Улица Дыбенка» («коричневая» ветка на правом берегу). Также в районе находятся три моста — это Финляндский железнодорожный мост, металлическое сооружение, по которому ежедневно проходят товарные составы, упомянутый выше Вантовый, а также Володарский мост. Добраться сюда можно также и по мосту Александра Невского, который, несмотря на то, что расположен на территории другого райна Питера, очень часто используется именно для того, чтобы доехать на левый или правый берег Невского района.

Наземный общественный транспорт — автобусы, маршрутки, трамваи, троллейбусы и электрички — на сегодня является в Невском районе одним из самых неудобных. Сказывается общая для всего Петербурга проблема: слишком плотный автомобильный траффик и пробки. В час пик и в период массового выезда из города или, наоборот, въезда в него (выходные, праздники и дачный сезон) здесь стоят мосты, стоят набережные, стоят транспортные развязки для въезда на КАД. Основные магистрали района: проспект Обуховской Обороны, Шлиссельбургский проспект, проспект Большевиков, Товарищеский, Дальневосточный и несколько других крупных улиц района также не справляются с потоком машин.

В последнее время все чаще в администрации города и непосредственно в муниципальном совете Невского района поднимается вопрос о перехватывающих парковках. Некоторые из них уже были задействованы в качестве эксперимента рядом со станциями метро «Проспект Большевиков» и «Пролетарская», но все же основной проблемы они пока не решают.

Недвижимость в районе очень разная. На левом берегу Невы, в так называемых «рабочих» районах находится множество некомфортных многоквартирных домов: довоенных и послевоенных, реконструированных во время советской власти фабричных общежитий. Широко представлен «хрущевский» и «сталинский» фонд. Чем дальше на юг, тем больше появляется «старых» новостроек, в основном, 137-й серии, а также кирпичных «точечных домов». За ними располагаются более новые дома: 611-я, 628-я серия и другие. На самой окраине на сегодня строятся новые жилые комплексы класса эконом, рассчитанные, в основном, на молодые семьи: процент однокомнатных квартир и квартир-студий в таких многоэтажках составляет до 60-70%.

В отличие от левого, правый берег — более «спальный». Здесь гораздо меньше предприятий и промышленных территорий, а больше жилых домов и всей прилагающейся к ним инфраструктуры: супермаркетов, торгово-развлекательных центров, школ, детских садов. В этой части района чище воздух и больше зеленых насаждений, здесь гораздо охотнее покупают и сдают в аренду недвижимость.

Недвижимость, за исключением нескольких многоэтажных жилых комплексов класса комфорт, расположенных на набережной (вид на воду в Санкт-Петербурге всегда очень ценится), в Невском районе недорогая: сказывается неблагоприятная экологическая обстановка, транспортные неудобства и удаленность от центра. За коммунальные услуги в среднем здесь приходится платить от 1500 до 2500 рублей в месяц в зависимости от местоположения и потребления электричества, воды и других «благ цивилизации».