Бесплатная консультация юриста:
8 (800) 500-27-29 (доб. 553)
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 426-14-07 (доб. 318)
Москва и МО:
+7 (499) 653-60-72 (доб. 296)
Получить консультацию

Фото контейнеровозы суда

Основная классификация контейнеровозов

Грузовые судна, приспособленные для перевозки контейнеров, называют контейнеровозами. Транспортировочные возможности суден определяются условными единицами. Показатель одной TEU равен объему 20-ти футового контейнера. Современные корабли способны принимать на палубу от 260 до 18000 контейнеров за один рейс.

Для перевозки используются контейнеры, соответствующие стандартным международным требованиям по классификации ISO. Управляют морскими транспортными средствами команды, состоящие из 10-26 сотрудников. Небольшое количество людей объясняется автоматизацией рабочих систем контейнеровозов.

Классификация судов (TEU)
Наименование Минимальное к-во TEU Максимальное к-во TEU
Handysize 260 1000
Handymax 1000 1700
Feeder 1700 2500
Sub-Panamax 2500 4000
Panamax 4000 7000

Также есть суда, способные перевозить 16600 и 18200 контейнеров одновременно.

Специфика конструкции контейнеровозов

Установка контейнеров осуществляется вдоль вертикальных направляющих. В контейнеровозах для размещения груза используются трюмы и поверхность палубы. При пятиярусной погрузке для фиксации сооружаются опорные стойки между штабелями. Если высота судна над поверхностью воды не превышает восьми метров, предусматривается удлинение полубака или установка отбойного козырька.

Автоматизация контейнеровозов

Основным элементом системы автоматизации контейнеровозов являются грузовые специализированные компьютеры. Устройства рассчитывают устойчивость, равновесие и прочность судов.

Также с помощью систем осуществляется проверка грузового плана по следующим показателям:

  • Совместимость конструкции транспортировочных емкостей и конструкции палубы. Важно, чтобы каждое контейнероместо совпадало с типом контейнера. Проводятся расчеты веса каждого контейнерного ряда.
  • Проверяется высота размещения груза относительно люковых уровней трюмов и горизонтали видимости в соответствии с особенностями маршрута. Складываемые ряды из тары должны быть между собой совместимыми.
  • Учитывается необходимость подключения рефрижераторных емкостей со встроенными холодильными устройствами.
  • Рассчитывается соответствие сил, оказывающих давление на контейнерный крепеж в зависимости от показателя GM, предельных значений, которые допускаются по правилам международной классификационной организации.

Обслуживание суден осуществляется в специальных условиях. Для захода контейнеровозов создаются отдельные терминалы в международных грузовых портах. Принципы работы унифицированы.