Бесплатная консультация юриста:
8 (800) 500-27-29 (доб. 553)
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 426-14-07 (доб. 318)
Москва и МО:
+7 (499) 653-60-72 (доб. 296)
Получить консультацию

Шестидневка в начальной школе законно ли

Пятидневка в школах России 2020: новый закон

Пятидневка в школах России 2020 – последние новости, почему Путин так и не принял закон, а дети продолжают учиться с увеличенной нагрузкой.

Уже несколько лет идет обсуждение закона об обязательном переходе всех школ России на пятидневное обучение. В последние годы школы в Подмосковье, Москве, Санкт-Петербурге и некоторых других городах перешли на новый график самовольно, а вот в том же Краснодаре, где с подачи мистера Ипотеки выросло много новостроек, но не было построено практически ни одного среднего образовательного учреждения, о такой реформе и мечтать не могут (в начале учебного периода одна школа набрала аж 22 первых класса).

Министр образования тоже за последние недели на этот счет не делал никаких заявлений. Очередное 1 сентября наступило, а многолетняя проблема так и осталась не решенной.

Актуальность учёбы во вторую смену

Перед началом учебного года многих родителей интересует вопрос: законна ли вторая смена в школах в 2019 году? Долгое время подавляющее большинство школ справлялось с обучением детей в одну смену. Рождаемость в стране с начала 90-х годов неуклонно падала, школьников становилось всё меньше и меньше, поэтому и проблем с организацией учебного процесса возникало немного. Однако полная отмена второй смены на законодательном уровне не произошла.

С 2008 года рождаемость в России непрерывно росла, вплоть до 2017 года. Особенно это коснулось мегаполисов. Например, в Санкт-Петербурге рождаемость с 2007 года до 2016 года выросла с 43 тыс. до 73 тыс. Новые школы в Северной столице тоже появляются, но темпы строительства не такие высокие. Сегодня эти дети уже пошли в школу. И образовательные учреждения столкнулись с новой проблемой: как организовать процесс обучения в тех же классах и зданиях школ, которые не рассчитаны на такое количество учеников. Эта же проблема стоит остро и в Москве. В столице количество учеников постоянно увеличивается не только из-за роста рождаемости, но и из-за миграционных процессов. Поэтому уроки в расписании вновь стали переносить отдельным классам на вторую смену.

Современного школьника обучение во вторую смену ставит в невыгодное положение, по сравнению с другими сверстниками, которые приходят в школу с утра. Сегодня невозможно представить ребёнка, который после занятий в школе не посещал бы дополнительные кружки и секции. При учёбе во вторую смену их выбор значительно сокращается.

Много сложностей возникает, если введена вторая смена в начальной школе. Законно ли это в 2019 году, интересует многих родителей. На сегодня ученики начальных классов в больших городах (Москва, Санкт-Петербург и другие) не ходят в школу самостоятельно: их отводят или привозят на занятия родители. Поэтому, как отвести школьника на занятия, если, например, вторая смена во 2 классе у ребёнка начинается в обед – в середине рабочего дня родителя. Поэтому, перевод класса на обучение во вторую смену вызывает только негативные реакции у родителей.

Как оформить бесплатное питание в школе — список документов

Повлияет ли на успеваемость и оптимальный отдых школьников пятидневка в школе?

Российские школы постепенно отказываются от шестидневной учебной недели в пользу пятидневной, что дает возможность иметь полноценный отдых на выходных. Предполагается, что пятидневка в школе будет способствовать укреплению семейных отношений. Такая перспектива воспринята положительно родителями и, безусловно, детьми. Дополнительный день отдыха позволит всей семье отдохнуть с утра и провести день вместе.

При всех очевидных достоинствах наличия двух выходных, пятидневная учебная неделя имеет и недостатки. Они связаны с изменением в учебном плане и увеличением нагрузки для детей с понедельника по пятницу.

Преимущества перехода на пятидневную учебную неделю

Кроме возможности иметь полноценный сон в субботу, выходной обеспечит:

Психологическую устойчивость учащихся и как результат, повышение успеваемости и качества обучения.

Согласно словам детских психологов, шестидневная учебная неделя оказывает негативное влияние на уравновешенность ребенка. Многообразие предметов распыляет внимание учащегося, а ему остается лишь один выходной, который он тратит на подготовку домашнего задания. Постоянное напряжение и отсутствие полноценного отдыха приводит к нарушению дисциплины, нежеланию учиться, капризам, высокой тревожности и неуравновешенности ребенка. Это вполне объяснимо: его не нужно ругать, а стоит помочь.

Переход на пятидневку и призван стать облегчением для учеников. Это позволит тщательно подготовиться к понедельнику и при этом восстановить силы для новой учебной недели. Нужный настрой способствует лучшему усвоению учебного материала и повышению успеваемости ученика.

Отдых в кругу семьи, родители смогут больше времени проводить с детьми, заниматься воспитанием.

Ответственные родители, заинтересованные в развитии своего ребенка, обязательно найдут, чем его занять. Это могут быть культурные мероприятие, спортивные соревнования для всей семьи, экскурсионные поездки, посещение океанариума или планетария, занятия по интересам, вечерние настольные игры.

День, проведенный в кругу семьи, поможет родителям наблюдать за своим ребенком. Они смогут, узнать, как он себя ведет в различных ситуациях, заметить, в чем ему требуется помочь. Подобный опыт сохранит семейные связи прочными, что станет особенно ценно, когда ребенок достигнет подросткового возраста.

Недостатки пятидневки в школе

Основным минусом является тот факт, что придется вместить шестидневную учебную программу в пять дней. Таким образом, можно выделить следующие недостатки:

  1. Изменение учебного плана.

Это произойдет путем добавления уроков в расписание с понедельника по пятницу, что особенно нежелательно, если в школе две смены. Или же возможен другой способ – сокращение часов отдельных предметов. Закон «Об образовании в российской Федерации» устанавливает государственные образовательные стандарты. Это Федеральный компонент, который учитывается при составлении учебного плана. Также есть Региональный и Школьный компонент, согласно которым в школе прописывают учебную нагрузку по каждому предмету. Переход на пятидневку заставит пересмотреть необходимость каких-то уроков.

2. Замена предметов внеурочной деятельностью.

Этот пункт напрямую связан с первым: для того, чтобы выдать необходимый материал, будут организованы факультативы и элективные курсы. Существуют санитарно-эпидемиологические требования к организации обучения в общеобразовательном учреждении, которые устанавливают границу к максимальной нагрузке в пятидневную учебную неделю. Так, например, для четвертых классов, количество уроков не должно превышать 23 часа. Таким образом, если ребенок занимает в школе с пятидневкой, то увеличение нагрузки даже на один час будет нарушением норм СанПиНа, а именно СанПиН 2.4.2.2821-10.

Если предмет важен для обучения, а учащийся волен посещать его по желанию, то он может упустить нужную информацию для обучения. Поэтому часто, чтобы избежать подобных ситуаций, администрация школы выбирает способ сокращения часов за счет других предметов. Это позволяет сохранить все предметы, но в меньшем объеме.

Похожее

uchitelskaia.ru