Бесплатная консультация юриста:
8 (800) 500-27-29 (доб. 553)
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 426-14-07 (доб. 318)
Москва и МО:
+7 (499) 653-60-72 (доб. 296)
Получить консультацию

Списание алкоголя

Оборудование для работы

Для учета алкогольной продукции и обмена данными с ЕГАИС предпринимателю потребуется набор Эвотор Алко, в который входит:

  • стандартный терминал Эвотор;
  • 2-Д сканер;
  • универсальный транспортный модуль для ЕГАИС.

Дополнительное оборудование к смарт-кассе обеспечивает отражение всех операций с алкоголем в системе ЕГАИС. Работа терминала обеспечивает выполнение всех требований ФЗ-54 и Росалкогольрегулирования.

Новые правила реализации спиртного в общепите

Наиболее недорогой способ совершить переход к категории общественного питания, организовать маленькое кафе с разливом водки – рюмочную. Это потребует торговому предприятию внести некоторые дополнения к существующей лицензии, в т. ч. заплатить госналог в сумме 3,5 тыс. руб.

Изменения также касаются следующих факторов:

  • обязательное использование портала — Единой государственной автоматической информационной системы — ЕГАИС, при реализации алкогольных напитков http://egais.ru/;
  • запрещаются рекламные кампании спиртного через сеть;
  • требует обязательной процедуры регистрации оборудования, используемого для изготовления жидкостей на основе этанола.

Изменились правила транспортировки немаркированной спиртной продукции, осуществляемой физическими лицами.

Налогообложение на продажу алкоголя для общепита

Структуры общепита – рестораны, различные кафе, бары облагаются дополнительными пошлинами.

Последние зависят от следующих обстоятельств:

  • системы налогообложения, которую избрал ее плательщик;
  • организационно-правовой принадлежности торгового предприятия.

Законодательные акты предусматривают для кафе системы – ОСН (общая система налогообложения), налог на вмененный доход, упрощенная и ПСН. Многие индивидуальные предприниматели и компании исходят из специальных налоговых систем, представленные УСН, ЕНВД, часто патентной.

Однако популярной формой для собственников кафе является ОСН, которая более выгодна, чем остальные. Предпочитаемые системы для предприятий общественного питания – УСН (упрощенная система налогообложения), ЕНВД (единый налог на вмененный доход). Это результат того, что они считаются специальными, как для малого бизнеса, так и для среднего. Их могут использовать частные предприниматели и ООО.

Посмотрите видео: “Как получить лицензию на алкоголь.”

Приоритет упоминаемых режимов заключается в упрощенном ведении учета, снижении числа уплачиваемых пошлин.

При внедрении спецрежима, уплате не подлежит:

  • взнос на прибыль — для ООО;
  • НДС;
  • сбор на доход физлица, частного предпринимателя;
  • платеж на имущество учреждений либо физических лиц, которое используется в их коммерческой деятельности.

Последнее правило относится к тем, чьё имущество не присутствует в перечне, по которому пошлина насчитывается после государственной кадастровой оценки.

При определенных режимах, владельцы кафе перечисляют обязательные бюджетные отчисления, даже если организация общепита не получает прибыль, либо убыточна.

Снижение числа обязательных сборов не указывает на их полное отсутствие, поэтому учреждения на упрощенном и вмененном налоге, кроме постоянных ставок, уплачивают и следующие:

  • на физлиц за работников;
  • страховые пошлины;
  • обременение транспорта, земли.

Взимается налог на имущество, если на участке расположения кафе действует акт об использовании кадастровой стоимости, как налоговой базы.

Требования по продаже алкоголя

Лицензия для розничной продажи спиртных напитков в сети общепита предоставляет последнему некоторые права.

Таковыми являются:

  • осуществлять закупки продукции, применительно к соглашению поставки;
  • хранить алкоголь во вскрытых ящиках;
  • использовать спиртное для приготовления кулинарных либо иных блюд;
  • отпускать продукцию в открытом виде либо на разлив.

Допускается розница в сфере общественного питания только на объектах подобной формации, где имеется зал обслуживания клиентов, железнодорожных ресторанах, воздушном и водном транспорте. Причем бутылки с алкоголем обязаны вскрывать только продавцы спиртных напитков.

Организации должны иметь в личной собственности либо аренде фиксированные помещения, которые определены договором не менее чем на один год.

Запрещена розничная продажа алкогольных жидкостей с 22:00 часов до 10 утра исходя из местного времени. Пивные напитки, яблочное и грушевое вино, медовуха реализуемые ИП, отпускаются при наличии в зале не меньше 4 столиков и 16 мест за ними для потребителей. Распитие хмельных напитков разрешается только на вышеуказанных объектах.

Для улучшения учета потребленного спиртного, организации обязаны иметь контрольно-кассовые аппараты. Реализация алкоголя в общепите будет производиться после подключения к программе ЕГАИС.

Торговля алкоголем в кафе ночью

Реализация алкогольной продукции запрещается после 11 часов вечера и до 8 по местному времени, кроме некоторых исключений. Однако федеральные акты об ограничении продажи хмельных напитков говорят, что на предприятиях общепита и магазинах торговля спиртными жидкостями после 23:00 разнится по трактовке. Первый случай характерен тем, что водку, вино либо пиво можно купить и выпить, второй запрещается даже сбыт.

Учет алкоголя в общепите с 1 января 2020 года

Каждая проданная бутылка алкоголя принадлежит к определенной категории и отмечается в сервисе ЕГАИС. Такое положение введено с первого января нынешнего года. С указанной даты также производится фиксирование списания данных продуктов государственной информационной системой.

Для этого объектам продажи следует иметь сканеры, считывающие двухмерные штриховые коды. С 2020 года все структуры общепита должны использовать акцизные бандероли на каждой продаваемой бутылки с алкоголем.

Особенности и сдача декларации

Согласно пунктам федеральных актов, алкогольная декларация подается при изготовлении крепких напитков. В случае нахождения на торговом прилавке магазина водки и пива, направляется отчет по 12-й форме.

Предприниматели и ООО отчитываются в последнем случае по форме №12. Изготовители алкоголя и напитка из хмеля, оптовые закупочные фирмы заполняют декларации с 1 по 10 форму.

Документы представляются фискальным органам каждый квартал, согласно установленным срокам. Подача в 2020 произойдет с первого по двадцатое апреля.

Общепитовские объекты выписывают документы по крепкому и слабому алкоголю в форме 11 и 12. Если кафе не прошло лицензирование, разрешается реализовывать солодовые напитки, другие жидкости низкого содержания спирта, а формуляр сдается только пивной. Магазины представляют оба вида документов, но если разрешение отсутствует — предоставляется сертификат.

Алкогольная лицензия

Алкоголь, с уровнем содержания этанола более 15%, потребует лицензирования всех ступеней, начиная от производства и оканчивая реализацией. Подобный бизнес разрешен только юридическим формам, но не ЧП. ИП вправе получить сертификат на продажу пивных и подобных им составов.

Фермерским хозяйствам можно изготавливать винную продукцию без регистрации юридического лица и получения необходимого документа. Продажа алкогольных продуктов в общепитовских точках потребует приобретение лицензии, независимо от формы их владения.

Розничные объекты по продаже алкоголя имеют два вида таких формуляров:

  • для реализации в запечатанных емкостях;
  • в открытых бутылках.

К последним относятся рестораны, бары и кафе.

Чтобы получить лицензию на алкоголь для общепита, объекты обязаны соответствовать специальным условиям.

Обусловливающие это факторы таковы:

  1. Общая площадь в городской местности должна быть не менее 50 м2, сельской – 25.
  2. Соглашение аренды подписано не меньше, чем на один календарный год.
  3. Объект должен иметь склад.
  4. Зал оборудован туалетной комнатой.
  5. Последняя оснащается подачей горячей – холодной воды, канализацией.
  6. Лечебные, спортивные, учебные учреждения обязаны находиться не менее чем за 100 метров от питейного заведения.

Посмотрите видео: “Лицензия на розничную торговлю алкоголем.”

Границы устанавливает соответствующий орган самоуправления. При нарушении перечисленных правил, выездная проверка может отказать в выдаче лицензии на спиртное.

Для получения формуляра на продажу алкоголя, предприятие должно подать необходимые документы.

Пакет состоит из следующих бумаг:

  1. Заявление, где указаны реквизиты организации. При осуществлении торговли в нескольких местах, нужно внести сведения о каждом из них. Разрешение содержится в одном экземпляре, но будут присутствовать дополнения на обособленную точку.
  2. Подтвержденные нотариусом копии учредительных формуляров.
  3. Подборка из реестра юридических лиц, регистрационных идентификаторов, копия номера плательщика.
  4. Реквизиты банковского учреждения.
  5. Справка из фискального органа об отсутствии долгов.
  6. Письменное подтверждение по уплате государственной пошлины.
  7. Чек о внесении суммы в уставной капитал.
  8. Копии формуляров на соответствие имеющегося специального оборудования.
  9. Соглашение об аренде либо подтверждающие документы о собственном недвижимом имуществе.
  10. Схема обособленного помещения.
  11. Акт проверки объекта пожарной службой.
  12. Бумаги о приемки санитарным учреждением.

Ходатайство содержит указание срока, на который требуется получить разрешение на продажу алкоголя. Наибольший период выдачи последнего обусловливается пятью годами. Необходимо учесть, что это процедура не одноразовая. При решении продлить бизнес, потребуется ежегодная подача документов либо приобрести лицензию на 5 лет.