Бесплатная консультация юриста:
8 (800) 500-27-29 (доб. 553)
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 426-14-07 (доб. 318)
Москва и МО:
+7 (499) 653-60-72 (доб. 296)
Получить консультацию

Срок поверки газового счетчика истек

Счетчик газа сломался или неверно работает. Как будет производиться расчет стоимости?

Порядок расчета стоимости газа при поломке прибора учета детально рассмотрен в правилах поставки газа в частный сектор. В частности нас интересует 28й пункт данного постановления. Он звучит так:

«В случае повреждения целостности любой из пломб … или возникновения неисправности прибора учета газа, о чем абонент уведомил поставщика газа в день обнаружения такой неисправности, объем потребленного газа определяется в соответствии с нормативами потребления газа за период со дня уведомления и до дня, следующего за днем восстановления пломб, в том числе установки пломбы на месте, где прибор учета газа после ремонта присоединяется к газопроводу.

В случае если повреждение пломб или неисправность прибора учета газа выявлены в результате проверки, проведенной поставщиком газа, объем потребленного газа определяется в соответствии с нормативами потребления газа за период со дня проведения последней проверки до дня, следующего за днем восстановления пломб, в том числе установки пломбы на месте, где прибор учета газа после ремонта присоединяется к газопроводу, но не более чем за 6 месяцев.»

Как сказано выше, данное постановление предлагает два способа вычисления стоимости газа, если была выявлена поломка прибора или были повреждены или сорваны пломбы.

1. Потребитель самостоятельно нашел поломку и позвонил в обслуживающую организацию.

2. Работник службы газа обнаружил поломку в порядке проверки счетчика на процедуре поверки.

При первом варианте во время между звонком газовикам и установкой нового счетчика стоимость газа рассчитывается по общему нормативу.

Во втором варианте все то же самое, ноинтервал увеличивается на пол года за счет предыдущего перед поверкой периода. Ну и разумеется эти самые общие нормативы явно выше, чем должны быть. Обычно раза в 4, чем привычная сумма в платеже.

Вообще все это смотрится совсем не логично с точки зрения покупателя. Ведь рядовой житель не обязан разбираться в принципе работы своего прибора учета. Часто потребитель просто не может определить неисправность без специального инструмента.